35media.ru

Бдительная вологжанка не попалась на уловки мошенников

30-летняя жительница Тотемского района на одном из бесплатных сайтов в интернете нашла объявление о продаже детской горки. Связавшись с продавцом, женщина перевела 9 200 рублей. Через некоторое время ей на телефон пришло СМС-сообщение о том, что платеж не прошел. А для возврата внесенной суммы необходимо иметь на счету ровно столько же сколько она перевела, после чего нажать команду отменить. Как только потерпевшая выполнила все необходимые операции, с ее банковского счета было списано в два раза больше цены товара, указанной на сайте.

Основной схемой обмана вологжан остаются звонки от якобы сотрудников банка. Неизвестные сообщают, что с банковской картой происходят подозрительные операции. В дальнейшем, во время диалога звонившие убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях.

После получения таких данных с банковских счетов заявителей снимаются все денежные средства. В полицию Вологодской области за минувшие сутки поступило 3 заявления, общая сумма ущерба составила порядка 76,7 тысяч рублей.

Одна из заявительниц не попалась на уловки мошенников. 50-летней жительнице Тарногского района поступило несколько звонков от 2-х мужчин и женщины, которые представились сотрудниками службы безопасности банка. В ходе телефонных разговоров собеседники сообщили – с ее банковского счета неизвестные пытаются списать денежные средства в размере 11 тысяч рублей и оформить кредит. После чего заявительнице пришло СМС-сообщение с кодом. Назвать цифры женщина отказалась и, поняв, что ее пытаются обмануть, прекратила дальнейшее общение.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными.

Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.