Участок трассы А-114 от Вологды до Череповца станет четырехполосным

Экзамен на прочность сдавал накануне крупнейший строительный объект — новый мост через реку Шексну. Результаты теста будут известны через несколько дней от московских специалистов. Напомним, масштабная реконструкция началась два года назад. И обошлась федеральному бюджету в 2 миллиарда рублей.

Четыре груженых самосвала, каждый из которых массой 35 тонн, с остановками проехал по новому мосту в Шекснинском районе. Это первый этап проверки — статические испытания нового сооружения. Здесь было важным — выявить, появятся ли прогибы в строении.

Дмитрий Кириллов, заместитель начальника отдела обследования и испытаний экспертной организации (г. Москва): «Сама система работает в мосту — там расставлены датчики перемещений, очень микронные, которые потом по закону Гука можно свободно в напряжение перевести. Система — если автоматически к ноутбуку подключить, она уже показывает».

Те же КАМАЗы приняли участие в динамических испытаниях. Они проезжали с различной скоростью через искусственную неровность, а датчики показывали колебания. Специалисты проверяли техническое состояние конструкции на протяжении нескольких часов.

Максим Липатников, представитель управления автомобильной магистрали Федерального дорожного агентства «Холмогоры»: «Несколько дней назад провели диагностику, которая показала, что построенное пролетное строение полностью соответствует техническим характеристикам проекта. Испытания моста необходимы чтобы получить заключение, что построенный объект соответствует нормативным нагрузкам».

Итоги проверки станут известны уже через несколько дней. При положительных результатах новую переправу откроют для движения транспорта.

Реконструкция моста стартовала несколько лет назад. За это время строители возвели новую переправу, соединив с уже существующей. Ежедневно здесь трудились десятки рабочих.

Александр Смирнов, строитель: «Из самых таких волнительных работ — это была сама надвижка — момент касания аванбеком опор номер 3 — самый волнующий момент».

На этом масштабные работы не закончатся. На очереди — ремонт старого моста. Он прослужил автомобилистам четверть века.

Андрей Валдаев, директор компании подрядчика: «На старом пролетном строении меняется проезжая часть, настраивается новая изоляция, новые швы, ремонтируются опоры, то есть, кроме самого металлического пролетного строения — оно не меняется, оно ремонтируется, все работы по мостовому полотну, по барьерным ограждениям — все будет установлено новое. И отремонтированы сопряжения, устроены новые переходные плиты».

Полным ходом идет строительство еще одного объекта — надземного пешеходного перехода. Скоро там установят лифты для людей с ограниченными возможностями здоровья. По словам экспертов, сооружение сдадут уже в конце этого года — в одно время с транспортной развязкой. Благодаря этому водителям не придется стоять в километровых пробках.
Реконструкция моста — это лишь часть масштабного проекта по расширению трассы А −114 на территории Вологодской области.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «В этом году есть еще одна очень хорошая новость: по решению нашего Президента Владимира Владимировича Путина выделяются дополнительные средства, и начинается строительство четырех полос трассы А-114 от станции Дикая до поворота на деревню Стризнево, где уже идет вырубка придорожной полосы».

Таким образом, по подсчетам специалистов, через несколько лет участок трассы А-114 длиной 120 километров, соединяющий Вологду и Череповец, станет четырехполосным.