35media.ru

«На детей свалилось всё сразу»: как закончился учебный год в дистанционном формате?

Почти два месяца школьники и студенты проходили обучение в непривычном режиме. Все уроки и лекции были перенесены в онлайн-формат из-за коронавирусной инфекции. С 6 апреля все школы Вологодской области перешли на «удалёнку» и не всё проходило гладко. Под новый формат обучения пришлось подстраиваться как детям, так и педагогам. Одной из площадок для проведения занятий была онлайн-школа «Фоксфорд», которая входит в IT-холдинг TalentTech в составе «Севергрупп». Портал открыл бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе. Воспользоваться этой площадкой могли ученики любой российской школы с 1 по 11 класс. Конечно, овладеть новыми навыками удалось не сразу.

Источник: Pexels

— В самом начале было очень сложно, потому что дети, особенно в младших классах, не разбираются с техникой настолько хорошо, чтобы сразу всё освоить. Вот, например, задавали тест. Ребёнок случайно нажимает не туда и отправляет контрольную нерешенной. Получается, что все ответы неправильные и высвечивается двойка. Приходилось связываться с учителем, чтобы можно было перерешать тест, — делится мама школьников Елена Казакова. — Дети занимались на платформе «Фоксфорд». Сначала не могли разобраться, но помогла завуч, которая работала на горячей линии в школе.

Первое время многие череповецкие школьники жаловались именно на технические проблемы. Кроме того, и родителей, и детей возмущало количество домашних заданий, ведь даже по таким предметам, как физкультура, рисование и музыка приходилось отчитываться о проделанной работе. И не всегда уровень задаваемого материала соответствовал возможностям детей.

— Мы очень обрадовались, когда в департаменте образования заявили о том, что не нужно нагружать детей по физкультуре, музыке и рисованию. Но на самом деле в нашей школе к этому не прислушались, — рассказывает Елена Казакова. — По физкультуре каждый урок были объёмные задания. Необходимо было, например, отжаться шестью разными способами по шесть раз. Ребёнку очень сложно это сделать, даже самому спортивному. Плюс к этому необходимо было расписать методику отжиманий, ответить на вопросы, какие мышцы используются, для чего. По рисованию тоже большие задания. Например, сын Савелий рисовал портрет в стиле поп-арт. Сдавал пейзаж, где необходимо было использовать перспективу. И это шестой класс.

На плечи детей упали сразу и самостоятельная учёба, и контроль, и ответственность. При этом некоторые родители продолжали работать в обычном режиме и не могли проконтролировать выполнение заданий. К тому же время, проведённое школьниками за компьютером, сильно увеличилось, несмотря на рекомендации департамента образования.

– У меня, как у мамы, это вызывает недовольство. Как бы ни кричали чиновники, что есть нормы, но если есть задание, и ребенок должен его сдать день в день, он будет его делать, — заметила Ольга Ваганова, мама восьмиклассника. — У моего ребенка было по семь уроков в день, по каждому полноценная работа. К вечеру глаза были уже просто красные. Конечно, были ситуации, когда не успевал, сдавал позднее. Работать в таком режиме тяжело даже восьмикласснику, который достаточно организованный и самостоятельный.

Однако помимо трудностей удаленного образования педагоги и родители отмечают и положительные моменты. Например, многие заметили, что преподаватели всегда приходили на помощь детям и даже сблизились с учениками и родителями. Многие педагоги были на связи со школьниками буквально 24 часа в сутки и старались решать вопросы оперативно.

— Разобраться с регистрацией было нетрудно — я даже не пользовалась инструкцией, но моим коллегам она была полезна. Наш преподавательский состав небольшой, и все зарегистрировались очень быстро. Классные руководители создали классы и объяснили детям, как зарегистрироваться в системе, — отмечает методист кадетской школы “Корабелы Прионежья” Анна Маратаева. - Все педагоги и ученики ежедневно работают с платформой и отмечают ее удобство. Единственный минус — видеоуроки превышают рекомендуемую норму длительности в 30 минут. Чтобы не превышать нагрузку, перед занятием учителя отсматривают материал и выбирают фрагменты, которые детям нужно изучить для конкретного урока.

Личный кабинет учителя, «Фоксфорд»

Алина Степанова закончила одиннадцатый класс. И введение в Вологодской области режима самоизоляции для неё – не повод не учиться. Она планирует поступать в Санкт-Петербургский университет на тренера. Остается только готовиться дома. И такая возможность есть, благодаря ресурсам онлайн-школы «Фоксфорд».

— Бывает такое, что в школе материал упускается, и дома потом лень или некогда повторять, а сайт поможет закрепить информацию, повторить что-то, дополнительно изучить, в школе же никто не будет возвращаться к предыдущим темам, — говорит Алина.

Не было другого шанса получать знания и у тех, кто только-только привык к школьной скамье. Первоклашкам новая форма обучения далась нелегко, но дети справились. Педагоги Московской области в оперативном режиме начали записывать занятия для учеников начальной школы в середине апреля. Пока “Фоксфорд” единственный, кто предлагает уроки по всем предметам для всех классов школы. Все видеоуроки записаны по принципу “один урок — одна тема”. Такой формат не навязывает учителю порядок изучения тем. Он может идти по своему учебному плану, выстраивая их в том порядке, который ему кажется максимально эффективным. По окончании темы ученик выполняет интерактивные задания, а учитель видит оцифрованный результат и понимает, насколько хорошо усвоен материал.

Личный кабинет учителя, «Фоксфорд»

— Это была основная платформа, на которой мы занимались. Был урок минут 15-20, рассказывали тему, а потом ребёнок должен был выполнить задание. Все задания, которые мы отправляли, преподаватель сразу видел. Лекции очень хорошие, соответствуют школьным темам. Ещё плюс в том, что ребёнок мог задать вопрос и получить на него ответ в режиме онлайн, — рассказывает мама первоклассницы Светлана Волевач. – В итоге первый класс мы закончили на достаточно высоком уровне.

Команды технологической компании TalentTech и «Фоксфорда» объединились, чтобы помочь регионам бесплатно перевести образование в дистанционный формат. Чтобы выдержать нагрузку, компания в пять увеличила штат сотрудников  техподдержки и кратно нарастила свои инфраструктурные мощности. Теперь сервис может выдерживать пиковые нагрузки и одновременное присутствие до 500 тысяч пользователей на платформе.

В Вологодской области с 12 по 19 мая наиболее активно платформу использовали в Никольском районе – 61% школьников, Нюксенском, Вожегодском и Междуреченском – по 52%. Самый высокий уровень вовлеченности среди школьников Вологды и Череповца — у учащихся 9-11 классов.

Инфографика, TalentTech и «Фоксфорд»

— Доступность качественного школьного образования – главное, что дают онлайн-школы, в том числе в ситуации, когда ученик физически не может присутствовать в классе, — рассказывает Владимир Алешин, исполнительный директор онлайн-школы «Фоксфорд».

— На время вспышек заболеваемости ОРВИ и гриппа, даже если класс или школа не закрыты на карантин, ребенок может остаться дома и продолжить учебный процесс дистанционно. И наша задача сейчас – обеспечить непрерывность образовательного процесса там, где это особенно необходимо. За время карантина открыт доступ к базовым курсам для сотен тысяч школьников, добавляет Алексей Половинкин, CEO направления дополнительного образования  TalentTech.

Алексей Половинкин, CEO направления цифрового образования TalentTech

Учебный год уже завершился, однако это не значит, что дистанционное образование заканчивается одновременно с учебным годом. На платформе «Фоксфорд» есть также возможность подготовиться к экзаменам для поступления в вузы.