35media.ru

Горожане жалуются на обилие рекламных вывесок в Вологде

450 рекламных конструкций демонтировали в прошлом году в Вологде. Большая часть — это нелегальные баннеры на многоэтажках и растяжки вдоль дорог. Пестрит яркими и навязчивыми вывесками и исторический центр города. Каким образом можно окончательно решить эту проблему?

Улица Ленина — бывшая Кирилловская — всегда славилась своими торговыми рядами. Чтобы привлечь внимание к продукции и обойти конкурентов торговцы соревновались в мастерстве изобразительного искусства. Ведь в XVIII веке грамотой владели не все. Поэтому на фасадах зданий были не надписи, а рисунки.

Альбина Сберегаева, экскурсовод: «Эта улица была как улица художников — расписная. Беспредел был. В конце концов в 1749 году правительств не выдержало, запретили рисование. На доме должны быть таблички. Если посмотреть дореволюционные фото — между первыми вторым этажом были вывески аккуратненькие, где было написано ни книги, ни косметика — а написана фамилия».

Но со временем ушли и от этого. Сейчас на Ленина расположились салон красоты, турфирма, кофейня, магазин нижнего белья.

Исторический центр областной столицы, который всегда притягивал туристов, сейчас экскурсоводы обходят стороной. Гордиться есть чем, говорят они, только самое ценное скрыли за яркими и порой вульгарными вывесками. Это замечают и сами жители:

— Загрязнено пространство зрительное. Фасады и культурное наследие. Все ужасно. Отвратительная и звуковая реклама летом из каждой колонки.

— Недавно были в Архангельске. Там совсем другая история. Там идешь вдоль набережной — и нет рекламы абсолютно.

Как и где размещать рекламу — прописано в правилах благоустройства города. Согласно им все вывески должны располагаться между первым и вторым этажом здания в одну линию. Особое внимание -к ширине, длине и площади конструкции. Более жесткие требования регламентированы и в постановлении правительства области от 2019 года. Там указано, что на объектах культурного наследия размещать рекламу запрещено.

Виктория Семенова, заместитель начальника отдела инспектирования городских территорий Центра гражданской защиты Вологды: «Эти требования недавно вступили в силу. Не все предприниматели соблюдают не все приведены в соответствие. Комитет контролирует и административный департамент выявляют нарушения, направляют уведомления. Они носят рекомендательный характер, за нарушения есть административная ответственность».

Но, даже если вывески установлены по закону, их внешний вид оставляет желать лучшего, жалуются вологжане. Градозащитники и местные жители давно настаивают о создании единой стилистики в рекламном оформлении. Как сообщили в администрации, дизайн-код в Вологде разрабатывают уже с 2016 года.

Согласится ли бизнес менять свой фирменный стиль и переделывать вывески под новые стандарты — не ясно. Многим предпринимателям даже сейчас проще заплатить штраф, отмечают специалисты. Но если реклама незаконная — ее демонтируют. В прошлом году с улиц Вологды убрали 450 таких конструкций. Много нелегальных баннеров и растяжек выявили вдоль дорог и на многоэтажках. Но, чтобы вернуть Вологде ее былую красоту и исторический облик, должны объединиться все — жители, местные власти и представители бизнеса.