35media.ru

На новом Архангельском мосту в Череповце завершается забивка свай

Первый слой асфальта появился на участке будущего Южного шоссе, не отстают от дорожников и мостостроители. На новом Архангельском мосту завершается забивка свай, параллельно работы ведутся на всех 15 опорах сооружения.

Сейчас рабочие завершают монтаж одной из опор будущего моста через Шексну. Всего таких конструкций на объекте 15. Восемь уже полностью готовы — четыре на правом берегу реки и четыре на левом. Параллельно мостостроители погружают сваи на глубину 45 метров, чтобы укрепить конструкции.

Сергей Дорохин, директор «Мостоотряда 15»: «На сегодня эти котлованы у нас разрабатываются, ведется выборка грунта, ставится обвязка, откачивается вода из котлованов. То есть по технологии ведутся все работы, которые непосредственно связаны с сооружением этих опор».

Строительство нового моста через Шексну продвигается запланированными темпами, несмотря на условия пандемии. Сейчас на объекте трудятся чуть больше 200 человек. Все они проходят строгий медицинский контроль. На левом и правом берегу Шексны присутствуют медицинские работники. На сегодняшний день здесь забиты уже 819 свай. Это 95% от запланированного объема.

Мостостроители трудятся на объекте круглосуточно. Еще более 200 человек задействованы на работах со стороны Зашекснинского района. На площадках имеется вся необходимая спецтехника — порядка 30 единиц кранов, эскалаторов и погрузчиков. В мае здесь начался монтаж пролетных строений с обеих сторон реки Шексны.

Сергей Дорохин, директор «Мостоотряда 15»: «Там на стапеле уже собрано пролетное строение — пять балок в длину. Вот их сейчас сваривают, готовят к надвижке. Будут стоять мощные домкраты, которые будут уже по готовым опорам двигать сюда, в сторону русла, к пилонам. К седьмой опоре с той стороны, и с этой стороны к восьмой опоре».

Надвинуть пролеты к этим опорам мостостроители планируют уже к декабрю. Центральный пролет над фарватером, где сейчас проходят корабли, оборудуют следующим этапом. Кроме того, в этом году подрядчик планирует вывести пилоны из воды до высоты смонтированных опор. Колоссальный объем работ удалось выполнить и дорожникам. Напомним, новый мост и трассу Сергиев Посад-Череповец соединит Южное шоссе протяженностью в семь километров.

 Михаил Захаров, начальник строительного управления «ВАД» по Вологодской области: «На сегодняшний день работы сосредоточены земляные. Их готовность — порядка 70 %. Устройство песчано-подстилающего слоя положено примерно 45 %».

Также дорожники уложили порядка 40% щебня и смонтировали больше, чем наполовину, все необходимые инженерные коммуникации. На одном из участков будущего Южного шоссе уже появился первый слой асфальта толщиной в семь сантиметров. Всего слоев будет четыре. Самый сложный период земляных работ завершен, считают дорожники.

Михаил Захаров, начальник строительного управления «ВАД» по Вологодской области: «Производим разработку выемки в конце, на выходе на Сергиево-Посадскую дорогу. Там тоже выемка довольно сложная, оползни, но мы боремся. Есть проектная организация, которая делает проектные мероприятия, то есть они оперативно корректируются, вносят изменения, потому что гидрогеологические условия не совсем те, которые были в проекте».

На строительстве шоссе задействованы порядка 150 человек. Новый мост и новое шоссе значительно разгрузят городские магистрали и единственный мост через Шексну.

Вадим Германов, мэр Череповца: «Ремонтировали Октябрьский мост картами. Как только перекрываем одну полосу, в городе начинается коллапс. На полгорода сразу пробки, куча звонков жителей. Поэтому очень ждем, тем более что Октябрьский мост, как мы помним, требует капитального ремонта. Сразу после пуска нового моста мы будем останавливать на два-три года и проводить капитальный ремонт Октябрьского».

Планируется закрывать на ремонт по три полосы, оставляя одну реверсивную для общественного транспорта. Для связи двух берегов Шексны до Южного шоссе продлят пять улиц. В первую очередь, Шекснинский проспект. Сейчас специалисты проектируют его новый вид. В следующем году дорожники приступят работам.