35media.ru

Каким будет череповецкий вокзал после ремонта фасада?

Историческое здание железнодорожного вокзала, которое оставалось зеленым на протяжении десятков лет, станет бежево-серым. Работы по оштукатуриванию здания уже начались. А каким вокзал был при Милютине, когда строился?

Начался ремонт фасада одноэтажного исторического здания железнодорожного вокзала. В пресс-службе Вологодского региона Северной железной дороги рассказали, что в течение месяца здание будет оштукатурено и выкрашено в бежево-серый цвет. Декоративные элементы останутся белыми. Решение об изменении цвета вокзала было принято по согласованию с комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области.

Начало работ по ремонту фасада некоторые горожане приняли за его окончательный вид, в социальных сетях череповчане требовали вернуть вокзалу прежний, зеленый цвет. Однако в своем новом облике здание предстанет через несколько недель.

Для Череповца вокзал не просто инфраструктурный объект, хотя и строился он по типовому проекту. Историческое здание символизирует новый этап в развитии города — в начале прошлого века через Череповец прошла железная дорога, предопределившая будущий промышленный статус города. Решение о сооружении ветки было принято при активном участии городского головы Ивана Милютина.

Вокзал был построен в 1905 году, за два года до смерти Милютина. Как рассказала «Речи» историк Череповца Эльвира Риммер, свидетельств того, что городской голова контролировал стройку и присутствовал на открытии вокзала, нет. Но, зная характер Милютина, можно предположить, что без его руки, пусть и слабеющей, здесь не обошлось.

В конце прошлого века обветшавшее здание едва не снесли. В конце 1980-х годов в городе развернулась дискуссия вокруг судьбы вокзала: одни требовали демонтировать здание и построить на его месте большое современное, вторые сражались за исторический объект, третьи предлагали выстроить новый комплекс в Заречье. В итоге старое здание отреставрировали (открытие состоялось в 1999 году), а в 2008 году возвели трехэтажную пристройку.

Железнодорожники сообщают, что за время существования здание неоднократно меняло цвет. Эльвира Риммер заявила, что не встречала в архивных документах свидетельств о первоначальной расцветке здания вокзала. «В Череповце в то время были дома кремового цвета, желтоватого с белым», — говорит она. Не исключено, что вокзал вписывался в цветовой облик тех лет.

Сергей Виноградов