35media.ru

Чем занять детей дома?

Уже второй месяц дети не ходят в школу, видят учителя на онлайн-уроках, общаются посредством аудио- и видеосообщений. Конечно, радости живого общения не хватает. Но в новой реальности это самый оптимальный выход. Воспитанникам детских садов педагоги тоже не дают скучать во время самоизоляции. Каждый день воспитатели стараются придумать что-то интересное для детей и родителей.

Видеозанятия

Заведующая детским садом № 115 «Веснянка» Ольга Мигунова отметила, что домашний режим — не повод не заниматься образованием дошколят:

— Сейчас, когда в детских садах нерабочие дни, воспитатели продолжают общаться между собой, с родителями и, конечно, с детьми. В этом нам помог интернет. У каждого детского сада есть официальный сайт, где созданы разделы для родителей. Там собраны печатные и видеоматериалы с советами о том, чем полезным можно заняться с детьми дома. Также педагоги активно используют социальную сеть «ВКонтакте».
Каждая группа детсада имеет свое сообщество в соцсети, а детский сад — общее сообщество, на которое подписаны родители всех воспитанников. Каждый день педагоги выкладывают новости для детей и родителей. Чтобы упорядочить образовательный процесс, они общаются между собой в группе «Педагогическое сообщество».

— Вместе с коллегами мы придумали, как продолжать образовательный процесс с детьми в условиях самоизоляции, — продолжает Ольга Мигунова. — Под руководством старшего воспитателя составили план, распределили между педагогами виды занятий с детьми, установили очередность. Теперь воспитатели в домашних условиях, используя те материалы, которые найдутся в каждой семье, снимают на видео занятия, где в игровой и познавательной форме передаются знания.

Есть ролики по развитию детского творчества, исследовательской деятельности, музыкальному развитию, несложные опыты и так далее. Ролики короткие, такие, чтобы дети не утомились. Конечно, они не заменяют полноценных занятий. Но помогают детям и родителям интересно и полезно провести время дома. Обратную связь родители оставляют в комментариях. Помимо того, мы проводим интернет-конкурсы, опросы. Родители присылают нам фото и видео, как они проводят время дома.

Виртуальная экспозиция

Недавно в «Веснянке» появился виртуальный музей славы. Коллектив давно хотел обустроить такой музей и начал собирать для него экспонаты. Но карантин прервал их работу. А День Победы не за горами.
— Мы решили создать в соцсети группу «Музей славы», чтобы наши дети и родители смогли увидеть экспозицию, — рассказывает Ольга Мигунова. — Недавно она пополнилась: семья Китаевых — папа Игорь Алексеевич, Кирилл и Настя — смастерили кораблик. В военные годы любимым весенним занятием ребятни был запуск корабликов по лужам и речкам. Флот могли сделать из старых газет или исписанных тетрадок. Также кораблики строгали из дерева, из кусков толстой сосновой коры. Люди старшего поколения еще помнят этот чудесный запах сосновой коры, оструганной острым лезвием. Он был похож на запах корабельных гаваней.
Кораблик займет достойное место в музее славы детского сада.

Марафоны и конкурсы

В детском саду № 98 для того, чтобы не скучать дома и поддерживать связь «воспитатели — дети — родители», коллектив организовал интересные онлайн-марафоны.
— Они учат быть позитивными, творческими, любить жизнь, несмотря ни на какие обстоятельства, —
объясняет старший воспитатель Елена Пушкова. — Мы старались подобрать разнообразные задания, но такие, чтобы дети могли их выполнять самостоятельно.
Первый марафон был по конструированию (конструировать можно было из чего угодно). Участие приняли порядка 120 семей. К детям активно присоединились родители. Конструировали и необычные дома, и технику, и роботов, и мосты. В грамматическом марафоне предлагалась буква дня, и дети с родителями искали дома предметы на эту букву.

Например, на букву Ф. Мама Вари Крайновой рассказала, что они нашли дома 63 «фыкающих» предмета:
— Весь дом вверх дном! У нас 63 слова! Мы побиваем свои рекорды! В ход идет все: книги, энциклопедии, игрушки. Наряжаемся, творим. Вся семья сегодня: на Ф, на Ф…
Третий творчесий марафон был назван «Необычная жизнь обычных предметов». Ребята придумывали, во что можно превратить носки, ложки, скрепки, наушники, если подключить фантазию.

Отзывы

Родители и дети благодарны воспитателям за интересные идеи. Например, мама Богдана Кашина (группа № 11) поделилась, что занятия были очень познавательными: «Мы с сыном многое узнали о конструкциях. Например, интересно было, для чего же все-таки предназначены металлические канаты нашего моста. Богдан сделал открытие для себя, что они держат конструкцию — это дополнительная опора. На самоизоляции было немало свободного времени, которое благодаря заданиям мы занимали полезным делом».

Мама Вари Крайновой (группа № 11): «У нас тоже только положительные эмоции. Задания увлекательные, веселые. Работали с разными материалами, делились своими идеями. Это сближает. Мы не только занимались постройками, но самое главное — долго в них играли, придумывали сюжет, можно было занять и братика».

Мама Кристины Ентяковой (группа № 10): «Мы очень соскучились по детскому саду — по добрым друзьям и любимым воспитателям. Конечно, с радостью выполняем задания и участвуем в марафонах внутри сада. С нетерпением ждем встречи!»

Валентина Лелина, газета «Голос Череповца»