35media.ru

Россияне сократили расходы на косметику, одежду и алкоголь

В связи пандемией коронавируса резко упал потребительский спрос. Больше всего, как показало исследование международного центра Romir совместно с компанией BCG, поступившие в распоряжение «Известий», сократились траты россиян на одежду (на 21%), косметику (на 32%) и алкоголь (на 38%).

В исследовании отмечается, что больше всего пострадала индустрия развлечений и досуга. Сократить доходы планируют все возрастные группы.

В условиях пандемии россияне предпочитают делать покупки в небольших магазинах рядом с домом и заказывать товары через интернет. С помощью онлайн-магазинов они в основном покупают еду.

На ближайшие полгода треть опрошенных отказались от приобретения мебели и бытовой техники, хотя планировали эти покупки. Почти половина не будут тратиться на новый автомобиль, в основном из-за нежелания брать кредиты. Однако больше всего респонденты сократили свои расходы на одежду, косметику и алкоголь.

фото nastroy.net

Больше половины россиян объясняют такую экономию тем, что большую часть времени проводят дома и тратить деньги им просто некуда, еще 14% — ожидаемым уменьшением доходов в следующем месяце и 8% — опасением роста цен. Причем, москвичи гораздо серьезнее настроены ограничить свои траты, чем жители регионов.

Однако по пяти направлениям ожидается повышение расходов: это — коммунальные и мобильные услуги, домашний WI-FI, безрецептурные лекарства, свежие продукты.

При этом потребительские настроения россиян более оптимистичны, чем у жителей Европы и США. Так, американцы рассчитывают сократить свои расходы на путешествия, одежду, игрушки, табак, общественный транспорт, бытовую электронику.

Итальянцы готовы отказаться от всех предметов роскоши, посещения ресторанов, общественного транспорта и даже передвижения на автомобиле, но потратиться на медицинские услуги, которые в Италии платные.