Новый мост через Шексну в Череповце украсит статичная подсветка

Подсветка нового моста через Шексну будет статичной. То есть его украсят огнями в единой холодной цветовой гамме. По стоимости такая подсветка дешевле динамической. Экономия составит порядка 80 млн рублей. Сейчас мост готов примерно на 20 %.

Выбор сделан

Один из двух вариантов архитектурной подсветки Архангельского моста череповчане выбрали путем онлайн-голосования. Опрос длился три недели и завершился 13 апреля. Окончательное решение озвучили вчера на оперативном совещании.

Предпочтение статичной подсветке отдали 52 % участников голосования. За динамическую подсветку с возможностью смены цветов проголосовало 48 %. Всего в опросе приняли участие более 3200 человек.

Как сообщает пресс-служба правительства области, результаты онлайн-голосования станут отправной точкой для проработки технологических решений. В частности потребуется внести изменения в проектно-сметную документацию, заключить допсоглашение и приступить к закладке кабель-каналов, чтобы сдать мост в 2022 году сразу с подсветкой. Ей в темное время суток смогут любоваться жители Зареченского и Зашекснинского районов.

Сэкономленные средства останутся в региональном бюджете, что, как отмечается, в непростой период эпидемии и надвигающегося кризиса оправданно.

Стройка продолжается

Несмотря на сложность экономической ситуации в стране и регионе из-за пандемии коронавируса, строительство важнейшего для Вологодчины инфраструктурного проекта приостановлено не будет. Финансирование подтвердил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках совещания, которое состоялось 14 апреля. На продолжение работ региону выделено 4,9 млрд рублей.

Основные силы направлены сейчас на возведение по обоим берегам Шексны стапельных площадок для сборки и надвижки пролетных строений, завершается обустройство опор.

По словам технического руководителя проекта производственного участка № 6 АО «ВАД» Даниила Тяпкина, последние сваи будут забиты к концу мая-середине июня. Это значит, что жителям окрестных домов перестанут мешать звуки сваебойных машин. Так, осталось подготовить свайное поле на девятой опоре и забить еще несколько свай на десятой.

Активно сооружаются стапели. Это специально оборудованные подмостки для многократной сборки пролетных строений или секций моста и последующего перемещения их в проектное положение.

Металлоконструкции будут изготавливать на заводе в Кургане. К нам их привезут с помощью автотранспорта. Технология и логистика уже зарекомендовали себя при строительстве Керченского моста, куда таким способом поставили 20 тысяч тонн металла.

В конце апреля-мае в Череповце ждут первые готовые блоки. Здесь их будут собирать в более крупные элементы, подавать на стапельные площадки, соединять там друг с другом и с помощью специальных толкающих устройств двигать в сторону опор.

С правого берега пролетные строения будут надвигаться от четвертой опоры к седьмой, с левого берега — от пятнадцатой опоры к восьмой. Седьмая и восьмая опоры — это пилоны, между которыми будет располагаться русловой пролет на системе вант.

В настоящее время на строительстве моста заняты примерно 300 человек. Как пояснил Даниил Тяпкин, из-за эпидемической ситуации количество людей и техники там, где это возможно, минимизировали. 90 % офисных сотрудников работают дистанционно, что никак не влияет на ход строительства.

Илья Драницин