Определили самый желанный сувенир с Русского Севера

Туристско-информационный центр Архангельской области подвёл итоги опроса, в ходе которого у северян спрашивали, какие сувениры они бы посоветовали туристам привезти с поморской земли.

Участие в опросе приняли более 150 человек, сообщает портал «Открытый Север». Любопытно, что подавляющее большинство респондентов — 92 процента — женщины. Из них 56 процентов — в возрасте от 25 до 44, и 36 процентов — от 45 до 64 лет.

Наиболее активно на вопросы отвечали архангелогородцы (83 процента), но ответы также приходили из разных уголков России и мира — Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Белгорода, Московской и Архангельской областей, Варшавы, Лондона и Осло, пишет информационное агентство «Регион29».

Сотрудники ТИЦ разделили опрос на два блока: в первом требовалось выбрать классический сувенир, а во втором — какой-либо вкусный гостинец с северным характером.

Так, самыми популярными вариантами в первом блоке оказались косметические средства на основе водорослей (17 процентов) и щепная птица счастья (15 процентов). Чуть отстали по популярности изделия с одной из местных росписей и каргопольская глиняная игрушка (13 и 12 процентов соответственно). По десять процентов голосов — у сувениров из резной кости и одежды современных брендов (свитшотов и футболок с северными принтами, платьев в русском стиле, бижутерии и аксессуаров). В конце списка оказались изделия из бересты, текстиль, краеведческая литература и открытки с магнитами.

Некоторые из участников, не найдя варианты по душе, предлагали свои — варежки с орнаментальным вязанием, глиняные свистульки в виде арктических животных и авторские текстильные работы «Архангельска котейка» или «Чудо-рыба треска». Также в виш-листе — макеты поморских карбасов, глиняная и деревянная  посуда. Кроме того, респонденты напомнили ещё об одном потенциальном локальном символе — русской голубой кошке, которую вывели на архангельском Севере.

Что касается, гастрономических сувениров, в почёте у людей в первую очередь архангельская козуля (её везти с Севера предлагал каждый пятый опрошенный), а также мармелад на агар-агаре (19 процентов ответов), соки и варенья из северных ягод (17 процентов). Рыба же, хоть архангелогородцев и считают трескоедами, оказалась только на четвёртом месте (15,5 процента).

При этом, респонденты подчеркнули, что чаще всего везут с Севера именно продукты: котласскую колбасу, коношские и мезенские пряники, безе, печень трески, минеральную воду из Вельска, настойки и бальзамы Архангельского ликёро-водочного завода, грибы, вяленую рыбу и морошку в собственном соку.

«Весьма показательно, что при нашем богатейшем культурном наследии на первое место все же вышла косметика водорослевого комбината. Лидеры опроса уделяют внимание и качеству, и продвижению своего товара, результат не заставил себя ждать, — рассказала руководитель туристско-информационного центра Архангельской области Светлана Корницкая. — Приятно увидеть на втором месте щепную птицу, потому что в реальной жизни складывается ощущение, что она несколько забыта. Рада, что Архангельская козуля подтвердила свою лидерскую позицию, это, правда, наш реальный бренд. А вот интерес к северной ягоде, занявшей третье место, говорит об имеющемся вакууме. Тему необходимо развивать. Соки из Устьян хороший тому пример».