35media.ru

Без горячей воды, но с насекомыми живут череповчане в одном из домов уже почти год

Без горячей воды жители дома на Гоголя, 25 живут почти год. Из постоянных соседей — клопы и тараканы. Люди оказались в бедственном положении. Управляющие компании отказываются обслуживать здание.

Потолки, покрытые плесенью, стойкий запах испражнений, разбитые стены, отсутствие газа и горячей воды. В таких условиях в доме на Гоголя, 25 живут десятки людей. Это бывшее общежитие. Сейчас у многих комнат есть собственники. Юлия Щербинина переехала в злополучный дом два года назад. Женщина говорит, что её жильё одолевают насекомые. Из-за таких непрошеных гостей она не может спокойно спать по ночам.

Юлия Щербинина: «Клопов очень много. Мы сначала сами боролись, теперь вызываем дезинсекцию. Тараканов очень много».

Регулярно вызывать дезинсекторов приходится и Василию Жукову. Он говорит, что с июля прошлого года стало совсем плохо. Тогда жители лишились горячей воды из-за того, что сломался бойлер. Отслужил он полвека. Денег на новый прибор нет. По словам Василия, из своего кармана он уже вложил в косметические ремонты здания около 20 000 рублей.

Василий Жуков: «Нет условий человеческих. В тазике моемся целый год. Зиму я не знаю, как мы прожили вообще. Дети маленькие у всех. Все с тазиками ползаем. Посуду нормально не помыть, не побриться. Антисанитария полная».

Василий готов вложиться в покупку нового бойлера, но многие соседи не платят даже за коммуналку. Из-за огромных долгов за последнее время дом сменил три управляющие компании. Тех, кто не считает нужным платить за жильё, тут больше половины. Сейчас дом обслуживает «Домашний Уют». Управляющая компания взяла здания на обслуживание 20 января, но только на три месяца. Через четыре дней срок договора истекает.

Юлия Бочкарёва, пресс-секретарь ДЖКХ мэрии г. Череповца: «ДЖКХ дома без обслуживания не оставляет. Если есть подобные ситуации и жильцы не выбрали УК, тогда ДЖКХ по конкурсу выбирает УК на определённый срок. Если после него жильцы снова не нашли себе компанию, то процедура повторяется. Задача — не оставить дом без присмотра».

Также в департаменте ЖКХ сказали, как жителям злополучного дома снова увидеть в своих кранах горячую воду. Для этого собственники должны провести собрание и решить, за чей счёт ремонтировать бойлер или покупать новый. Это могут быть и средства фонда капремонтов, но для этого нужно соблюсти все юридические формальности. Осталось найти управляющую компанию, которая возьмется за обслуживание этого дома.