35media.ru

Названы самые частые ошибки на ЕГЭ по русскому языку

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций по самоподготовке к ЕГЭ и ОГЭ. В них — подробные советы разработчиков заданий о том, на что обратить внимание, как решать задачки повышенной сложности и как избежать самых частых ошибок. И так — по всем учебным предметам: от математики до литературы, сообщает «Российская газета».

Возьмем русский язык. Здесь подробная схема — какое задание и какие правила проверяет. К примеру, задания с 9-го по 15-е — это орфография. И самой сложной орфограммой эксперты ФИПИ называют «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий». (Например: ошибка: ТащУщий, а надо — тащАщий).

В сочинении орфография тоже «хромает». Вот топ ошибок:

1) написание гласных в личных окончаниях глаголов (строят, колют, возят);

2) написание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов (порожек, серебряный, беседовать);

3) написание двойных согласных (килограмм, галерея, артиллерия);

4) написание твердых и мягких согласных (возьми, бантик);

5) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова (встарь, по-дорожному, красно-белый);

6 ) ошибки в написании строчных и прописных букв (МХАТ, масленица);

7) -Н- или -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий;

8) слитное и раздельное написание служебных и знаменательных слов-омофонов: тоже /то же, потому / по тому, чтобы / что бы и т.п.

— На эти темы при повторении следует обратить особое внимание, — заключают эксперты.

Морфология? Вот, какие ошибки встречаются в сочинении:

1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма: движет);

2) неправильное образование временных форм глаголов: «Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно» (следует: ...даст.., научит... или ...дает..., учит...);

3) ошибки в образовании действительных и страдательных причастий: «Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста» (следует: стекавшие);

4) ошибки при образовании деепричастий: «Вышев на сцену, певцы поклонились» (норма: выйдя);

5) неправильное употребление наречий: «Автор тута был не прав» (норма: тут);

6) ошибки, связанные с употреблением частиц: «Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника».

Синтаксис: тут в сочинении тоже немало ошибок:

1) употребление сказуемого в форме 3-го лица (или среднего рода) независимо от рода и числа подлежащего: «Чтобы приносить пользу Родине, нужно: ...смелость, знания, честность» (вместо: ...нужны смелость, знания, честность);

2) отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится : «В тексте всего раскрываются две проблемы», ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы».

3) неоправданный пропуск подлежащего: «Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста»;

4) объединение сочинительной связью разнотипных синтаксических единиц (простого и сложного предложений): «Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием „умный“ связывалось представление о вольнодумстве» (правильно: ...но и как вольнодумство);

5) смещение конструкции (конец предложения дается в ином синтаксическом плане, чем начало): «Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения» (правильно: это художественная сторона произведения).