35media.ru

Что придумывают предприниматели из Череповца, чтобы удержаться на плаву во время режима самоизоляции

На каникулы на неопределенный срок ушли кафе, пекарни, салоны красоты, спортивные залы. Но есть те, кто смог перенести свою работу в онлайн либо перейти на доставку продуктов.

20 марта управляющая йога-студией Анна вернулась в Череповец с Бали. Две недели она находилась на карантине и из дома не выходила. Через неделю по всей стране на неопределенный срок приостановили работу все спортивные залы и йога-центры, и Анна решила вести тренировки онлайн.

— Я поняла, что если нас закроют на месяц, то все наши ученики останутся без йоги, — говорит она. — Я подключила трех других преподавателей, и мы стали заниматься онлайн.

Оплата занятий — донейшн, то есть ученики платят преподавателю не фиксированную сумму, а сколько могут.

— Но все практикующие йогу понимают: если ты что-то взял, то ты должен что-то и отдать, иначе не произойдет энергообмена и Вселенная у тебя все равно что-то заберет, — объясняет Анна. — Мы с коллегами решили ввести донейшн, потому что в сложившихся обстоятельствах у всех разное финансовое положение, кто-то потерял работу, кто-то сейчас получает меньше.

Не все ученики, которые занимались в череповецкой студии йоги, смогли перейти на онлайн-формат занятий. Анна приводит пример ученицы, у которой четверо детей и  которой по понятным причинам оказалось сложно тренироваться.

Количество учеников у преподавателей йоги сократилось, но, по словам Анны, неожиданным и приятным бонусом стало то, что к онлайн-занятиям смогли присоединиться люди из других городов и стран. В ее группе кроме череповчан сейчас жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и даже Ирландии.

Алина Хотина — совладелица открывшегося четыре месяца назад кафе и работающей на доставку кондитерской. После введения каникул для предприятий общепита функционирует только кондитерская, и Алина считает удачным то, что диверсифицировала свой бизнес. Сейчас кондитерская перешла на бесплатную доставку — и к тому же бесконтактную: курьер не общается с покупателем.

— Количество заказов, естественно, уменьшилось в связи с тем, что у наших заказчиков отменились торжественные мероприятия. Многие сохранили заказы, но уменьшили объем. Зато мы начали собирать различные коробочки с ассорти десертов, чего не могли позволить себе раньше из-за высокой загруженности, — рассказала Алина Хотина.

Кондитер настроена оптимистично, но все же отмечает: «Пока сложно сказать, какие убытки мы понесем. Скорее, это не убытки, а вынужденно упущенная выгода. Оценим масштаб потерь только после окончания карантина, ведь одно дело — простоять без работы, а другое — вернуть с трудом набранные обороты и поток».

Антон Александров, управляющий кафе, рассказал, что заведение полностью переформатировалось на работу на вынос: клиент даже не подходит к стойке заказов, бариста встречает его у дверей. На вынос стали продавать не только кофе, но и десерты, появилась возможность предзаказа.

— У нас сократилось время работы, количество сотрудников, арендодатель согласился предоставить льготные условия. Делаем все, чтобы не уйти в минус, — рассказал Антон Александров. — Мы запустили акцию для медиков, чтобы сказать им спасибо за их работу: все медицинские работники могут заказать у нас кофе бесплатно. Чаще всего приезжают сотрудники скорой помощи между вызовами.

Один из череповецких парикмахеров-стилистов (попросил не называть его имени) рассказал, что в новых условиях его салон перешел на доставку красителей для волос на дом и онлайн-консультации: парикмахер у себя дома через видеосвязь наблюдает, как клиентка красит волосы, и дает советы. Но для череповецкого салона красоты это пока совершенно новый способ работы. «Консультация онлайн больше похожа на работу преподавателя, который учит базовым навыкам в окрашивании волос», — сказал он.

Алена Сеничева