35media.ru

Школьники «на удаленке» стали больше уставать

77% школьников рассказали, что у них увеличился объем домашних заданий, 49% — стали больше уставать. Каждому второму подростку дистанционное обучение дается труднее, чем очное. Для 65% учащихся запоминать и понимать новый материал оказалось гораздо проще во время обычных уроков в классе, а не «на удаленке».

К таким результатам пришли специалисты проекта ОНФ «Равные возможности — детям» и Фонда «Национальные ресурсы образования», опросив 2695 школьников от 13 до 18 лет по всей стране, пишет «Российская газета».

Чаще всего дети говорят, что получают письменные задания, которые нужно выполнить и прислать на проверку (75%). Темы для самостоятельного изучения они получают по учебнику или дополнительной литературе (56%). Готовые видеоуроки на различных ресурсах смотрят 54% опрошенных учеников, 50% — выполняют задания на онлайн-платформах.

А вот еще интересные данные: шесть из десяти детей уверены, что учиться в классе все же интересней, чем дистанционно. Заставить себя выполнять задания оказалось очень сложно для каждого третьего ребенка, а каждый пятый и вовсе воспринял карантин как продолжение каникул.

Вот типичные ответы школьника:

«В школе намного интереснее, и информация с уроков легче запоминается, также там можно спросить у учителя, если что-то не понял. Не могу дома себя организовать хорошо» (ответ школьника из Москвы).

«Нужно как-то ограничивать количество заданий на дом, не только на очном обучении в школе, но и на заочном тоже. Потому что очень сложно успевать выполнять все задания учителей не то, что за рекомендованное время (с 8:00 до 12:10), а вообще за весь день! Считаю, что должны быть какие-то ограничивающие рамки, которые должны соблюдаться каждым учителем в обязательном порядке» (Вологодская область).

Переход на дистанционное обучение легче всего дается тем детям, которые умеют самостоятельно организовать свой день, чтобы все успевать, — отмечает зампредседателя комитета по образованию Госдумы РФ, руководитель проекта ОНФ «Равные возможности — детям» Любовь Духанина. — О том, что им без труда удается спланировать учебу, отдых, домашние дела, развлечения, рассказали 22% подростков, еще 38% процентов считают, что у них это скорее получается. Трудности испытывают 26% ребят, 12% признались, что не могут этого сделать вовсе«.

Кстати, в опросе приняли участие не только дети, но и родители: 2,4 тысячи мам и пап со всей страны. 48% из них отметили, что с переходом ребенка на онлайн-образование им пришлось уделять его обучению куда больше времени и сил. Для многих остро стоит вопрос мотивации детей к учебе: 62% респондентов отметили ее снижение.

«Вот один из типичных ответов родителя: „Школы оказались не просто не готовыми, а не особо желающими что-то менять. Проще написать кучу заданий детям для самообучения, чем подготовить хотя бы 20-минутный онлайн-урок!“ (Томская область)».

Чаще всего мамы и папы помогают выполнять (55%) и проверяют (51%) домашние задания школьников, объясняют отдельные темы программы (49%). В каждой пятой семье взрослые подбирают детям дополнительную литературу, организуют развивающие занятия, еще 17% взрослых занимаются сверх школьной программы. А 15% родителей проводят с детьми физкультминутки.

Большинство родители уверены: никаким дистанционным обучением школу заменить невозможно (70%), а 60% подростков не хотели бы постоянно учиться удаленно.