35media.ru

Минимизировать объем домашних заданий рекомендовали учителям

Минимизировать объем домашних заданий и перейти на систему «зачет — незачет». Такие рекомендации учебным заведениям дали в департаменте образования Вологодской области.

Уже неделю школы Вологодчины на дистанционной форме обучения.

«В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?», - мальчик зачитывает задание на сайте.

Выполнить задание по русскому языку сразу после завтрака. Такого режима дня придерживается Вадим Миронов. Мальчик учится в третьем классе Надеевской основной школы. В начале этой недели ему пришлой освоить новую систему, ведь учебное заведение перешло на новый — дистанционный формат обучения.

Вадим Миронов: «Сначала было сложно, потом я понял все».

По словам Вадима, сложно было зарегистрироваться, а сейчас работа на сайте стала привычной. В онлайн-режиме на платформе Фоксфорд учащиеся всех школ региона теперь получают новые знания. Там они изучают предметы, выполняют домашние задания, готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам. Такой формат пришлось освоить и преподавателям.

Татьяна Коноплева, учитель истории и обществознания Надеевской основной школы: «Радикально отличается обычный урок от дистанционного, здесь какие плюсы — это то, что можно работать с учеником индивидуально, т.е. просмотреть все его достижения, пробелы, их быстро устранить. Минус — у детей не хватает общения друг с другом».

Валентин Кубасов, директор Надеевской основной школы: «Детям очень сложно. Мы, как учителя, не видим их эмоции, в школе у них все это проявлялось — межличностные отношения, перемены, разминки. Я честно скажу, как и в других районах, и в Вологде — дети просятся в школу, т.е . они горят желанием, надоело им дома сидеть».

15 педагогов Надеевской школы работают с детьми удаленно. Домашние задания учителя отправляют через электронный журнал или с помощью групп в соцсети. Возможность их выполнять есть не у всех — из 170 ребят 25 не имеют доступа в интернет. Тогда педагоги звонят каждому по телефону и рассказывают, что нужно сделать.

Вера Овсянникова, заместитель директора по учебно-методической части Надеевской основной школы: «Педагог тщательно готовится к урокам, согласно тем методическим рекомендациям, которые были даны Вологодским институтом развития образования. Тщательно подбирает материал к уроку, ну конечно, материал несколько облегченный, потому что дети должны привыкнуть».

А чтобы быстрее привыкнуть к дистанционному обучению и снизить эмоциональную напряженность, важно, как считают специалисты, следовать определенному распорядку дня.

Людмила Никулина, председатель комитета по образованию и культуре Вологодского района: «Ребенок должен вставать привычно рано, занятия должны начинаться в 9 утра. И не оставлять все напоследок — у ребят еще не сформирована сила воли и надо им помочь, чтобы они понимали, что нельзя откладывать все на вечер. Надо выполнить все вовремя в первой половине дня».

Любовь Воробьева, заместитель начальника департамента образования Вологодской области: «Мы должны минимизировать объем домашних заданий. Для детей начальной школы, возможно, сейчас самое время — в период перехода и организации дистанционного образования, исключить домашнее задание по технологии, ОБЖ, музыке, изобразительному искусству».

По этим же предметам в департаменте образования области рекомендовали не использовать неудовлетворительные оценки. Лучше перейти на систему зачет/незачет. Для родителей специалисты советуют не контролировать жестко выполнение домашнего задания. А преподавателям и руководителям — вовремя анализировать все проблемы, с которыми сталкивают дети и их родители при обучении дистанционно.

Всего в Вологде уже перешли на дистанционный формат обучения более 40 тысяч школьников.