35media.ru

Для чего нужен телефон доверия?

Для чего нужен телефон доверия? Вот сделаешь замечание ребенку или не отпустишь гулять, а он с обидой нажалуется по телефону. И начнут семью трясти специалисты разнообразных органов — от полиции до опеки. Правду говорят, что после звонка на подобные номера родителей проверяют?

Наталья, 42 года.

На вопрос читателя отвечают специалисты благотворительного фонда «Дорога к дому»:

— Телефон доверия БФ «Дорога к дому» — это оперативная психологическая помощь несовершеннолетним гражданам и их родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, специалистам, работающим с подростками.

Основной принцип работы телефона доверия — анонимность и экстренность получения помощи.

При обращении оператор не спрашивает номер, с которого звонит ребенок, на телефоне консультанта определителя номера нет. Запись беседы с абонентом не ведется. Адрес проживания абонента мы не спрашиваем и не фиксируем.

Более того, мы не спрашиваем имя, отчество, фамилию человека, который к нам обратился. Вопрос ставится следующим образом: «Как я могу к вам обращаться?» И обращаемся к ребенку (или подростку) так, как он скажет.
Для более качественной психологической помощи мы задаем ребенку вопрос о его возрасте: «Можешь сказать, сколько тебе лет?» Все данные оператор-консультант получает лишь с согласия обратившегося.

Таким образом, ведя беседу по всем принципам работы телефона доверия, мы не собираем личные данные ребенка (и не имеем права это делать), не узнаем его адрес и номер телефона. То есть мы не можем отправить по адресу проживания подростка ни наряд полиции, ни каких-либо других специалистов.

Что касается операторов, то на телефоне доверия работают дипломированные психологи, готовые принять «горячие» звонки разных уровней сложности от несовершеннолетних детей и взрослых граждан с широким спектром проблем в трудной жизненной ситуации, обостренных кризисом, в том числе суицидальным. Специалисты имеют подготовку по программе «Психологическое консультирование по телефону» и постоянно повышают квалификацию.

Что касается конкретных звонков, то мы помогаем исследовать ситуацию, рассмотреть возможные варианты выхода из нее и принять решение, понимая последствия выбора. В процессе общения исследуется опыт подростка в решении подобных проблем и активизируются возможности, которые есть у самого ребенка: «Случались ли у тебя подобные ситуации? Что помогало тебе справиться с трудностями?» Так он начинает рассказывать, вспоминать, думать, делиться своими удачами, а не только проблемами.

Главная задача оператора — так составить диалог, чтобы подросток начал думать. Для этого надо снять эмоциональное напряжение: злость, агрессию, страх, ненависть, обиду. Консультанты телефона владеют специальными психологическими техниками. К примеру, мы можем вместе «подрожать» (если ребенку страшно) или посмеяться. В этот момент ребенок понимает, что его слышат и принимают, никто не оценивает и не осуждает.

В связи с ситуацией по распространению коронавирусной инфекции теперь по телефону доверия можно получить консультацию и по этому вопросу. В первую очередь специалисты работают с паническими атаками и снимают психологическое напряжение. Также могут проконсультировать по вопросам профилактики коронавируса, дать информацию, в какие мед-учреждения можно обратиться.

Инна Анохина, газета «Голос Череповца»