35media.ru

О проблемах дистанционного обучения — начальник департамента образования области Елена Рябова

Десятки вопросов от родителей школьников ежедневно поступают на горячую линию департамента образования области. С 6 апреля все школы региона перешли на дистанционное обучение и пока не все идет гладко. Как решить проблему — отвечает начальник департамента образования области Елена Рябова.

— Шквал вопросов от родителей говорит о том, что есть определенные проблемы, и их немало.

— Даже при нашей предыдущей подготовке, мы не могли учесть всех моментов, которые связаны с реализацией масштабного дистанционного обучения. Я бы хотела сказать, что, наверное, нужно всем нам понять, что такое дистанционное обучение. Как раз, очень много вопросов связано с самой технологией такого обучения. Дистанционное обучение – это обучение, конечно же, в дистанте. Само название определяет подход. То есть, ученик дома, учитель тоже оказался дома, потому что он находится в ситуации самоизоляции. Второе – в дистанционном обучении не предполагается постоянное присутствие учителя в режиме онлайн, то есть в видео-картинке на экране. Или есть вариант оффлайн, когда дается самостоятельно на исполнение задание, когда дается план урока, когда может предлагаться видео-лекция или самого учителя, или других учителей.

— Не у всех есть гаджеты, и не у всех есть интернет.

— 7 тысяч детей на момент мониторинга не имели гаджетов, и не имеют, не имеют возможностей скоростного интернета, а с учетом ситуации самоизоляции часть детей из города просто вывезена родителями в сельскую местность, в деревни, где интернета нет. Мы эту ситуацию понимали. Используя дистанционное обучение, мы предлагали режим самостоятельной работы через задавание домашнего задания в электронном дневнике, и общение, например, через телефон с этим ребенком для обратной связи, по возможности, предоставление в обратную связь тех заданий, которые сделаны и выполнены ребенком. Например, в сельской местности используются очень активно возможности почтового ресурса.

— Что делать, когда возникают какие-то проблемы?

— При любой проблеме, несмотря на то, что открыта горячая линия в департаменте образования, нужно обращаться в школу. Безусловно, мы никому не отказываем и решаем проблемы по мере их поступления в ручном режиме – вопросы, которые поступают в департамент образования – но мы считаем, что связь и решение проблемы будет быстрее, если родитель обратится к своему учителю или в ту школу, где обучается ребенок, если учитель не может решит этой проблемы, значит – к завучу и директору. Это самое верное и правильное решение. А то, что вопросы есть, и какие вопросы, и спектр этих вопросов – он везде разный, но нам в общем плане он понятен. С положительной мотивацией и желанием преодолеть трудности в таком сообществе, когда учитель, родитель, школа, органы управления нацелены на решение проблемы – она всегда будет решена.