35media.ru

Как череповчане обращаются в многофункциональный центр и Пенсионный фонд?

Человек еще работает, но ему уже нужны услуги, касающиеся размера его будущей пенсии, льгот, на которые он может претендовать, и т. д. Для того чтобы получить услуги, нужно время. Нужно отпроситься с работы. Насколько доступна власть для граждан?

В условиях ограничений

Понятно, что угроза коронавируса внесла свои коррективы в работу Многофункционального центра (МФЦ) и отделения Пенсионного фонда (ПФ). На официальном сайте МФЦ размещена информация: с 6 апреля МБУ «МФЦ в г. Череповце» работает исключительно в режиме выдачи готовых пакетов документов. Записываться на выдачу документов необходимо, только если уже получено СМС-сообщение о готовности пакета документов к выдаче. С 6 по 10 апреля выдача документов будет осуществляться строго по предварительной записи с 8.00 до 17.00, в формате «один заявитель — один талон».

Предварительно записаться на выдачу документов можно по телефону 30-17-11 (кол-центр МФЦ).

Вот такие ограничения. Кроме того, МФЦ обращается к горожанам с просьбой продумать свой визит в МФЦ. Записываться только в том случае, если получение документов жизненно необходимо. «Документы никуда не пропадут, они надежно хранятся в МФЦ, и вы сможете их получить после карантинных мероприятий в спокойном режиме. Самое важное — не приходите в МФЦ семьями, с детьми, оберегайте своих родных и близких».

Есть ограничения в связи с коронавирусом и в ПФ. Как говорит официальный сайт ПФ, в связи с введенными на Вологодчине мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции все клиентские службы ПФР на территории области перешли на работу по предварительной записи. Исключение — оформление пособия на погребение. В этом случае допускается обращение без записи.

Мы же напомним, что еще в конце марта в череповецком ПФ установлен почтовый ящик для обращений граждан (в письме нужно указать свои контактные данные). Как показывает практика, 80 % всех обращений не срочные и не требуют личного посещения. Приходят, чтобы уточнить размер своей пенсии, чтобы заявить свое право на материнский капитал и т. д. В крайнем случае можно прийти лично, записаться на прием. Администраторов два: один отвечает на звонки по телефону 51-26-30, другой записывает на прием.

Жизнь продолжается, и сегодня мы расскажем, как в Череповце организовано взаимодействие власти и граждан, которые обращаются за государственными и муниципальными услугами.

Три филиала МФЦ

— В городе три МФЦ. Главный офис находится на ул. Жукова, 2. Еще два филиала: в Северном районе, на Кирилловском шоссе, 50а (ТЦ «Лента»), и в Зашекснинском, на Октябрьском пр., 75а (на территории Сбербанка), — говорит Ирина Салеева, директор МБУ «МФЦ в г. Череповце». — Перечень услуг размещен на сайте МФЦ. Их количество — более 200. Сориентируют граждан и по телефону 30-17-11. Более того, скажу, что с 1 января 2020 года все МФЦ Вологодской области подключены к мобильному сервису «Мои документы. Онлайн». Это мобильное приложение, граждане могут скачать его бесплатно. Доступ к нему открыт с любого современного смартфона или гаджета. Это очень удобно. Через приложение человек может видеть все услуги, касающиеся лично его, в режиме онлайн. Также реализован сервис «Личного кабинета» на сайте МФЦ. И в онлайн-режиме на сайте можно увидеть состояние очереди во всех МФЦ Вологодской области, и в частности, в МФЦ Череповца. Есть у нас и предварительная запись. Я понимаю, что многим горожанам, чтобы посетить МФЦ, нужно отпрашиваться с работы. Предварительная запись — это удобно. Предварительная запись в МФЦ востребована всегда. «Глубина» предварительной записи определена на две недели. К сожалению, почти всегда наша предварительная запись выбрана на две недели вперед, свободными остаются один-два дня в конце периода.

Самые популярные услуги среди горожан: Росреестр (регистрация недвижимости), соцзащита (Центр социальных выплат: ЕДК, ЕДВ), УМВД (получение, замена паспорта; учет и регистрация по месту жительства), Пенсионный фонд.

Одна из многочисленных групп граждан, обращающихся в МФЦ, — это люди предпенсионного возраста (мужчины от 60 лет, женщины старше 55 лет). Они заранее интересуются, на какие льготы смогут претендовать по выходе на пенсию. Для них это своеобразный курс молодого пенсионера.

— Безусловно, мы консультируем, — говорит Ирина Салеева. — Человек может позвонить по телефону 30-17-11, чтобы понять, с какими документами ему прийти на консультацию. Есть ли у него звание, допустим, «Ветеран труда», чтобы получать льготы как пенсионеру и как ветерану. Если нет звания, то как его оформить, какие документы нужны для этого. Честно признаюсь, наши услуги востребованы, работы много, да так, что специалистов не хватает. Ожидание в очереди для получения госуслуг превышает указанный в стандартах норматив 15 минут. Сейчас пора такая, детские сады, школы на карантине. Дети болеют, взрослые болеют. Наши сотрудники тоже живые люди, у них есть семьи, и они не застрахованы от сезонных эпидемий. Объем работы увеличивается.

Конвертация пенсионных прав

Понятно, что выход на пенсию сопряжен с оформлением кучи бумаг. И эту самую кучу совсем не хочется оставлять на последний день. А на что может рассчитывать наш молодой пенсионер?

— Есть такое понятие, как конвертация пенсионных прав, — говорит Игорь Люсин, заместитель начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Череповце Вологодской области (межрайонного). — Что это значит? Будущему пенсионеру совсем не обязательно дожидаться последнего дня перед выходом на пенсию. Все документы можно привести в порядок и за пять лет до выхода. В помощь — конвертация. Человек может, выбрав время, прийти в Пенсионный фонд и принести все документы, которые ему будут необходимы для назначения будущей пенсии: трудовую книжку (в бумажном виде, электронная версия только внедряется), документы, подтверждающие годы службы в армии, учебы, наличие детей, смену фамилии и т. д. Вся эта информация будет отражена на персональном счете в электронном виде. В идеале конвертация нужна для того, чтобы человек мог (в ближайшей перспективе) оформить свою пенсию не выходя из дома. Это можно будет сделать, к примеру, через портал госуслуг, в «Личном кабинете» на сайте ПФ. Чтобы в последний момент перед выходом на пенсию человеку всего-то оставалось написать заявление о назначении пенсии по данным индивидуального лицевого счета и выбрать способ выплаты: через финансовое учреждение (по реквизитам банковской карты) или через почтовое отделение. В идеале конвертация — это когда человек может не приходить в ПФ, все делать дистанционно.

Татьяна Ковачева