35media.ru

Где же дала сбой система воспитания?

На площади Молодежи сломали ледяные фигуры. Вандалов нашли, привлекли к ответственности. Но осадок остался. Кто вандалы? Молодые люди, студенты, учащиеся техникума и колледжа. Пошли глубокой ночью на площадь и разбили то, что радовало горожан своей красотой. Не пожалели труд мастеров, которые вкладывали душу в свои произведения. Кого может оставить равнодушным подобного рода выходка молодых людей? Думаю, трудно даже понять причину такого поведения. Чем руководствовались эти люди? Почему свою силу направили на разрушение, а не на созидание? Невольно задумываешься над воспитанием нынешней молодежи, над тем, какие у нее идеалы. Лично я в этом конкретном антиобщественном поступке усматриваю отсутствие патриотизма в процессе воспитания. Не привита этим молодым людям любовь к родному городу, краю, Родине. Значит, где-то дала сбой нынешняя система воспитания.

Я вспоминаю свои школьные годы. Нам давали прочные знания, мы имели целостное представление о мире, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Отношение к учителям было уважительным. Никому бы и в голову не пришло оскорблять учителя. А что мы имеем сегодня? Многие подростки (и в классе таких не единицы, они не исключение из правила) ведут себя просто отвратительно. Хамят, грубят учителям, срывают уроки. Сами не учатся и другим не дают. И педагог против них бессилен. Он даже из класса выгнать распоясавшегося подростка не может. Непедагогично.

Как тут не вспомнить про старую добрую розгу, которой в старину быстро бы вправили мозги нерадивому ученику. Сколько раз приходилось слышать от людей старшего поколения, что родительское наказание, сделанное вовремя, пошло только на пользу. Одна из рассказанных ситуаций. В третьем классе покурил — мать взяла шланг от стиральной машинки, отходила… Больше не курил, не курю и не тянет.

Я понимаю, что наши дети — это отражение нашего общества. Отчасти они стали жертвой хлынувшей пошлости западных ценностей после того, как был открыт железный занавес. Было ведь воспитание строгим и справедливым. И требования общества к детям — такими же. А что стало? Демократические ценности. Подзатыльник дашь ребенку — он на родителя жалобу накатает куда следует. И чем будет полезен такой ребенок обществу, если он не сможет осилить школьную науку, а за ней и науку профессионального образования. Если он нарушает элементарные правила поведения в обществе. Пора бы задуматься об этом всерьез. Ведь будущее за нашими детьми.

Евгений Алексеев, председатель ТСЖ