35media.ru

Сотрудники ОНФ избавят водителей от абсурдных штрафов

Свести к минимуму количество ошибочных и абсурдных штрафов с дорожных камер хотят в Общероссийском народном фронте. Предлагается создать единую методику оценки доказательств нарушений ПДД и по ней определять, что именно делает водителя виновным.

В России, по данным ГИБДД, уже свыше 80 % нарушений ПДД на дорогах выявляют камеры: в прошлом году из 117,2 млн оштрафованных автомобилистов получили «письма счастья» 97,3 млн. Сумма штрафов превысила 106 млрд рублей. Статистики по ошибочным либо преднамеренно фальсифицированным штрафам нет.

Но по оценкам ОНФ, речь идет о десятках тысяч ежегодно. Так, один только комплекс «Автоураган-ВС» в 2017 году из-за неверно установленной камеры несколько месяцев завышал скорость транспортных средств. В итоге было выписано около 10 тысяч штрафов. Нарушение устранили только после вмешательства прокуратуры.

Тогда же в соцсетях активно обсуждали случай с маршруткой, которая, согласно данным с камеры, летела со скоростью 233 км/ч. Позднее этот штраф был отменен. Сегодня сам факт фиксации какого-либо дорожного события автоматически приравнивается к административному правонарушению.

Поэтому из всего набора фото- и видеоматериалов ГИБДД, операторы парковок, суды в большинстве случаев оставляют одну фотографию машины в качестве доказательства вины и увеличенный фрагмент номера. А вот обстоятельства нарушения и возможные ошибки прибора в расчет не берутся.

Для решения проблемы рабочая группа ОНФ предлагает изменить несколько статей КоАП. Так, предлагается создать официальную аттестованную методику для изучения материалов с камер.

В документе четко определят, какие данные с камер и в каком объеме необходимы для бесспорного доказательства нарушения. Если выяснится, что часть материалов повреждена или уничтожена, водитель не может быть признан виновным. Пользоваться методикой будут сотрудники ГИБДД или другие должностные лица, которые формируют «письма счастья», а также водители при обжаловании штрафов. Кроме того, предлагается разработать четкие технические требования к комплексам фотовидеофиксации.

Как пишут «Известия», предложениями рабочей группы ОНФ заинтересовались и в Минтрансе, и в Минюсте.

Андрей Савин