Россияне стали чаще заказывать товары с доставкой до квартиры

За последние семь дней россияне стали чаще выбирать доставку покупок до двери, а в различных офисах и компаниях начинают всерьез задумываться над тем, не перевести ли сотрудников на удаленный метод работы. Причина — страх перед вирусом.

Как сообщила интернет-компания Ozon, доля заказов, доставляемых в квартиры, за последние семь дней выросла на 20 %, а среднее число доставок до двери в начале марта 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года — на 60 %. Также россияне все больше предпочитают использовать постаматы для получения заказов. Связана ли эта тенденция со страхами по поводу угрозы распространения коронавируса, компания не сообщает.

Между тем, как пишет «Коммерсантъ», власти Подмосковья рекомендовали бизнесу перейти на удаленный режим работы. Губернатор Андрей Воробьев объявил в регионе режим повышенной готовности и, по аналогии с Москвой, запретил проводить массовые мероприятия с числом участников более пяти тысяч человек.

В городах и регионах многие компании готовят сценарии для работы в условиях коронавирусной инфекции. Некоторые утверждают, что готовы перевести все процессы в режим онлайн. Хотя большинство сотрудников российских компаний считают ситуацию, связанную с пандемией, «массовой истерией». Это выяснили в кадровом агентстве Kelly Services.

Многие, впрочем, к угрозе эпидемии вообще никак не подготовились: треть компаний не предпринимает каких-либо действий для профилактики инфекции. И почти половина опрошенных работников это одобряет — 46 % уверены, что все это массовая истерия.

Между тем по крайней мере половина работников получили рассылку с рекомендациями, как избежать заражения. 40 % опрошенных начальство запретило вылеты в опасные страны. Лишь некоторые работодатели раздают маски и антисептики. Перевести сотрудников на удаленную работу могли бы 42 % компаний. Но почти треть работодателей такой вариант не рассматривает. Он может и не понадобиться: если введут режим чрезвычайной ситуации, власти остановят работу всех предприятий, в том числе работающих удаленно. При этом понятно, что далеко не каждый бизнес может работать удаленно. Особенно если речь о туризме, общественном питании и транспорте.

Андрей Савин