35media.ru

Новый дебаркадер может появиться в Череповце

Новый дебаркадер может появиться в Череповце. Такое решение приняли городские власти. Тем временем одна из визитных карточек города — речной вокзал, — продолжает уходить под воду. Одни считают его аварийно-опасным и предлагают снести, другие — сохранить и реставрировать.
Любимец череповчан даже в такую нелетную погоду привлекает к себе посетителей. Здесь традиционно фотографируются молодожены, гуляют туристы… Речной вокзал высоко оценивают даже гости из Северной столицы.

Алексей Шалуха (Санкт-Петербург): «Сейчас только шел и мысль в голову закралась — его бы неплохо реставрировать. Очень красивая набережная. Но нужно облагородить. Конечно, нужно реставрировать. Однозначно. Вообще, в принципе, очень красивое туристическое место. Река у вас очень красивая с двух сторон».

За судьбой речного вокзала следит весь город. Он был признан визитной карточкой Череповца и одним из самых интересных объектов, обязательных к посещению по мнению Эрмитажа. За долгие годы часть речного вокзала неоднократно уходила под воду. Эта зима не стала исключением — в декабре один из дебаркадеров затонул. Сейчас городские власти решают его судьбу и затонувший дебаркадер скорее всего поднимут на сушу.

Речным вокзалом в составе трех дебаркадеров долгое время заведовал местный предприниматель. Городу удалось выкупить два судна весной прошлого года. Но судебные разбирательства с бывшим владельцем тормозили процесс реставрации объекта.

Сергей Ильин, директор МУП «Водоканал»: «Нам препятствовали заниматься какой-либо технической эксплуатации, содержанием и поддержкой судна дебаркадера в том техническом состоянии, которое обеспечивало бы безопасность его нахождения на плаву в силу того, что данный собственник оспаривал решения суда и, будем так говорить, на сегодняшний день еще продолжаются данные судебные отношения с ним».

Тем временем дебаркадер решения суда не ждет, процесс разрушений ускоряется. Череповецкие спасатели обследовали объект и пришли к выводам — он опасен. Бетонное основание ушло под воду уже на шесть метров. На корпусе трещины, рушится кровля...

Дмитрий Санакоев, директор спасательной службы: «Наблюдали мы переломы несущих стоек. Прогнозируем, что при таянии льда надстройка продолжит разрушаться. Дебаркадер, который остается на плаву, имеет металлический корпус, отсеки водотечности не имеют на сегодняшний момент, имеются следы коррозии на корпусе. Надстройка также находится в аварийном состоянии».

По оценке спасателей, предыдущий владелец не уделял должного внимания также и кровле второго дебаркадера — надстройка сгнила практически на 50% и может рухнуть в любой момент. Доступ на объект свободен, туда часто проникают дети. Горсовет и совет по делам культуры выдвинули свое решение проблемы.

Марина Заговельева, и.о. начальника управления по работе с общественностью: «Восстановление дебаркадеров — это экономически нецелесообразно, поэтому у них родились такие предложения. Если возможно сделать аналогичный объект, то это было бы очень замечательно».

Нынешний владелец «Водоканал», в свою очередь, провел экспертизу объекта с привлечением питерских специалистов. Они готовы поднять дебаркадеры на сушу. Похожих случаев в разных уголках страны — множество. Судна с почти вековой историей уходят под воду одно за одним.

Оба дебаркадера оттащат на мелководье, где подведут окончательные итоги. Третий, самый небольшой, по-прежнему принадлежит тому самому предпринимателю. Вопрос с ним придется решать в ближайшем будущем — городскую набережную ждет масштабная реконструкция.