35media.ru

В Череповце ждут новые автобусы и трамваи

Чтобы получить новые автобусы и трамваи, Череповец подал заявки на участие сразу в двух федеральных программах. При успехе в первом случае можно будет рассчитывать на 130 автобусов и 30 трамваев, во втором — на 42 автобуса и пять трамваев.

Средства на покупку новых автобусов и трамваев город надеется получить в рамках программы Министерства природы «Чистый воздух» или проекта Министерства транспорта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Необходимые документы собраны и направлены в оба ведомства.

Как сообщил на оперативном совещании в мэрии директор Автоколонны № 1456 Дмитрий Микишанов, если в случае с Минприроды перспективы довольно призрачны и пока непонятно, получится задуманное или нет, то с Минтрансом ситуация гораздо более ясная: проект уже работает. На прошлой неделе череповецкие специалисты защищали там свою заявку и надеются получить ответ в течение двух недель.

Также Дмитрий Микишанов отметил, что до недавнего времени муниципальное предприятие испытывало серьезные проблемы с персоналом. Заработная плата не индексировалась пять лет, и в 2019 году очень много сотрудников уволилось. После того как зарплату дважды проиндексировали, ситуация начала выправляться. Сотрудники, которые когда-то ушли, возвращаются теперь обратно.

Мэр Вадим Германов пояснил, что из-за нехватки водителей в ноябре прошлого года автоколонна ежесуточно выпускала на линию только 55 автобусов, хотя должна была 110. Сейчас стоит задача вернуть водителей, и не просто сохранить предприятие, а сделать его лучшим.

Сегодня череповецкая Автоколонна № 1456 — самый крупный пассажирский перевозчик в Вологодской области. В ней трудятся почти 600 человек. На городских маршрутах задействовано около 130 автобусов большого и особо большого класса. Средний возраст машин — 10 лет.

В этом году парк автоколонны должны пополнить 25 новых городских автобусов. Объем перевозок планируется увеличить
с 13 до 16 млн пассажиров в год.

Начнется перевооружение производственной базы для обслуживания газомоторной техники, которой становится все больше. Так, например, летом прошлого года на дороги Череповца вышли 25 таких более экологичных автобусов. В качестве топлива они используют природный газ метан.

Сейчас доля автоколонны в городских пассажирских перевозках составляет 45 %. У «Новотранса» — 30 %, у «Электротранса» — 18 %, у частников — 7 %.

Илья Драницин