Ремонтировать Октябрьский мост в Череповце начнут после возведения второй переправы

Ремонт Октябрьского моста решили отложить и начать лишь после того, как будет готов второй мост. Это позволит минимизировать неизбежные неудобства. По мнению специалистов, переправа, которая разменяла уже пятый десяток, вполне может подождать.

Устал, но держит

5 ноября 1979 года Октябрьский мост открыли для движения, а 2 декабря 1981 года был подписан акт приемки его в эксплуатацию. Это был первый крупный вантовый мост в Советском Союзе, и не все получилось идеально.

В марте 2015 года на одной из несущих балок переправы обнаружили трещину. Эксперты пришли к выводу, что она образовалась из-за усталости металла. Через несколько дней на трещину установили накладку из сплава повышенной прочности размером метр на полтора. В администрации города тогда подчеркивали, что это не просто ремонт, а восстановление свойств несущей конструкции на постоянной основе.

Летом того же года было проведено полное обследование сооружения. В том числе с использованием сложной техники для выявления скрытых дефектов. Делали его московские специалисты из научно-проектного института «Исследование мостов и других инженерных сооружений» («ИМИДИС»).

Вердикт был следующим: мост может эксплуатироваться дальше, но назвать его совершенно «здоровым» нельзя. Так, например, были выявлены большие очаги коррозии, которые хоть и не влияют на грузоподъемность, но требуют устранения. В итоге в 2016 году был разработан проект капитального ремонта, а ситуация эта в очередной раз показала, насколько необходим Череповцу второй мост через Шексну.

И вот свершилось: он строится, из пятнадцати опор пять уже готовы. Как рассказал вчера мэр Вадим Германов, компания «Северсталь» приступила к отгрузке металла для изготовления пролетных строений. Планируется, что в конце апреля — начале мая в Череповец придут первые готовые блоки, начнется их сборка и постепенная надвижка.

В объезд или на автобусе

К середине августа 2022 года новый мост обещают сдать. Выходит, и старый уже можно начинать приводить в порядок? Пару месяцев назад действительно сообщалось, что в планах на этот год ремонт съездов с Октябрьского моста, то есть работы, которые так или иначе затруднят движение транспорта. Однако администрация города воспользовалась тем, что в Череповце находятся специалисты мостоотряда № 11, которые строят новый мост, и те еще раз обследовали переправу.

— Специалисты ознакомились с документацией и провели осмотр мостового сооружения, его эстакадной, пойменной и русловой частей, — рассказал заместитель директора МКУ «Спецавтотранс» Андрей Кириллов. — Мы указали им на наиболее критичные элементы. Это нарушение гидроизоляции при отведении воды с проезжей части, трещины в эстакадной части, элементы коррозии на несущих балках.

Мнение специалистов: ремонт Октябрьского моста можно отложить еще на два-три года, его состояние позволяет это сделать. Все дефекты не являются аварийными и не влекут снижения грузоподъемности. Таким образом, пока череповчане как ездили в Зашекснинский район и обратно, так и будут ездить, без всяких ограничений. А когда ремонт все-таки начнется, основную транспортную нагрузку возьмет на себя новая переправа.

— Мы сможем полностью ее задействовать, оставив на Октябрьском мосту только две полосы для движения общественного транспорта и экстренных служб, — продолжает Андрей Кириллов. — Весь личный транспорт в период ремонта будет двигаться через створ улицы Архангельской по новому мосту. Это позволит выполнить ремонт за два года. Если бы он начался сейчас, движение на Октябрьском мосту пришлось бы ограничивать в течение четырех лет, поскольку мы были бы вынуждены оставлять по две полосы движения в каждую сторону.

Как рассказал Андрей Кириллов, основная цель при переносе ремонта — сокращение его сроков и сведение к минимуму транспортных неудобств для череповчан.

По словам Вадима Германова, параллельно будет идти дообследование моста и перепроектирование его капремонта, поскольку за прошедшие несколько лет успели появиться новые технологии, которые в прошлом проекте не были учтены.

Илья Драницин