35media.ru

На 400% больше неучтённой обуви обнаружили на рынке после тестового запуска маркировки

С 1 марта 2020 года в России началась обязательная маркировка обуви, которая по замыслу должна сократить количество контрафактной продукции. Для маркировки используется QR-код, который наносится на упаковку или ярлык товара и содержит детальные данные о продукте. Некоторые череповецкие предприниматели уже начали работать по новым правилам.

Те, кто уже давно начал применять маркировку, видят в этом только плюсы. Меховой салон отмечает свой товар уже четыре года. По словам администраторов, такая мера помогает вытеснить с рынка недобросовестных продавцов, а у покупателей появилась возможность купить качественную вещь.

Илья Манастырлы, администратор мехового салона: «При помощи специального приложения данный КиЗ можно просканировать и просмотреть всю необходимую информацию об изделии: наименование, бренд, продавец, декларация о соответствии, размер и цвет».

С 1 марта этого года маркировка стала обязательной и для обуви. Сетевой обувной магазин подготовку к нововведению начал за полгода до вступления закона в силу. Товароведы рассказывают, что теперь каждый покупатель может удостовериться в подлинности продукции.

Ольга Заглубоцкая, товаровед сети обувных магазинов: «Все покупатели могут придти, просканировать наши коробки и проверить, насколько мы легальны».

Уже выпущено более миллиарда кодов. Московское маркетинговое агентство оценивало объем российского рынка обуви в 329 миллионов пар, но после тестового запуска маркировки оказалось, что обуви на рынке на 400% больше, чем считалось до внедрения программы. По некоторым данным, половина обуви в Российской Федерации — нелегальная. Наказания за несоблюдение правил — строгие.

Павел Климшин, главный специалист-эксперт территориального управления Роспотребнадзора Вологодской области: «Продавцам и другим участникам системы «Честный знак» нужно добросовестно относиться к требованиям, установленным постановлением правительства. Ответственность за нарушение правил маркировки предусмотрена КоАП статьей 15.12. Если это изготовитель, то это часть первая, если продавец, то вторая».

Рейды в торговые точки будут проводиться регулярно. Также в обязательном порядке будут рассматриваться жалобы потребителей Роспотребнадзора.

Павел Климшин, главный специалист-эксперт территориального управления Роспотребнадзора Вологодской области: «Есть несколько оснований для проведения проверок. Во-первых, это жалоба потребителя в случае, когда потребитель увидел, что нарушаются правила маркировки. Он обращается к продавцу в письменном виде или пишет в «Книгу отзывов и предложений». Если же продавец никак не отреагировал, потребитель имеет право обратиться к нам с подтверждающими его обращению документами. И уже проводится внеплановая выездная проверка».

Обычные покупатели высказываются за маркировку. Введение, по словам специалистов, скажется на сфере товаров и услуг. От этого значительно выиграют покупатели. Во-первых, будут уверены в качестве товара, прогнозируют эксперты. Цены могут снизиться из-за падения конкуренции в отрасли — с рынка уйдут те, кто не захочет работать по новым правилам.