35media.ru

98% жителей крупных городов страны включают телевизор хотя бы раз в месяц

Более десятилетия прошло с тех пор, как в мире впервые заговорили об Интернете как главной угрозе телевидению. С тех пор эта угроза висит над последним дамокловым мечом, но так и не реализуется. В России, по крайней мере, это главное медиа страны.

О том, что телевидение остается лидером по охвату аудитории среди других медиа в России, говорит исследование компании Mediascope. По этим данным, 98 % жителей крупных городов страны включали телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делали 66 % россиян.

При этом среднесуточное время просмотра постепенно сокращается. Если в 2017 году оно составляло 242 минуты в день, то в 2019 году — 220 минут, включая телепросмотры на дачах.

По данным Eurodata TV, время линейного телепросмотра (в эфире на экране телевизора) сокращается во всем мире. При этом в России темпы снижения одни из самых низких по сравнению с другими странами. В 2019 году темпы падения времени просмотра замедлились — в том числе в силу того, что данные о телеаудитории были дополнены информацией о просмотре ТВ на дачах. В среднем прирост от дачного просмотра в год составляет 8 %.

Среди всех регионов больше всего смотрят телевизор в Дальневосточном федеральном округе. Среднесуточное время просмотра здесь составило 248 минут. Меньше всего телевизор смотрят на Северном Кавказе — 200 минут.

Андрей Савин