35media.ru

Строительство Архангельского моста и объездной дороги в Череповце продвигается рекордными темпами

Нижний слой асфальта на восьми километрах Южного шоссе появится уже в октябре этого года. Строительство Архангельского моста и объездной дороги в Череповце продвигается рекордными темпами. Сегодня работы ведутся на 13 из 15 опор.

На подъезде к мосту с улицы Архангельской как и со стороны Зашекснинского района ведутся масштабные работы. Сейчас там монтируют седьмой пилон. В целом на объекте вбито уже больше половины свай. Их должны закончить этим летом.
Новый мост протяженностью 1131 метр соединит два района города. За полгода подрядчики успели многое — 12 % от объема работ на самом мостовом сооружении и почти 16 % по объекту в целом. Так, со стороны Заречья уже возвышается пятая опора для будущей конструкции.

Даниил Тяпкин, руководитель проекта по строительству мостового перехода: «Она забетонирована, осуществляется уход за ней, далее над этой опорой будут сделаны подферменники, на них будут установлены опорные части и потом надвижка пролета 4, 7 будет двигаться, опуститься на эти опорные части. И вот сверху у нас пойдет мост, и движение пойдет по нему на такой высоте».

19 метров — такова высота пятой опоры. Всего их будет 15. На 13 уже ведутся работы. Весной также начнется и строительство пролетов. Поэтапно к конструкции начнут натягивать ванты. Это длительная процедура, она займет почти полтора года. К слову, ванты для будущего моста поставила Швейцария, а опорные части — Германия. Все материалы проходят строгую проверку строителей.

Николай Руссу, генеральный директор «Мострострой 11»: «Провели испытание оболочек, которые погружаются на 50 метров. Мы подтвердили несущую способность — 1600 тонн выдержала оболочка, а их будет 46 в основании. И мы понимаем, что вышли на расчетные величины, которые были заложены на проекте. Испытание — это очень сложная процедура, на пять оболочек мы нагружаем эту огромную массу и должны выдернуть оболочку, чтобы увидеть ее несущую способность».

Такое испытание занимает не меньше десяти дней. Впереди у мостростроителей огромный объем работ. Подрядчик уверен, что пока в сроки укладывается. Сейчас перед властями и жителями города стоит задача выбрать подсветку для нового моста. Предполагается три варианта: монохромная — в основе желтый и белый свет, светодинамическая со световыми композициями или комбинированная. Голосование запустят в марте. Не менее важная задача стоит и перед дорожниками. На Южном обходе Череповца длиной восемь километров и шириной в шесть полос планируют положить нижний слой асфальта уже этой осенью.

Виктор Перевалов, первый заместитель генерального директора «ВАД»: «Все в графике, невзирая, скажем так, на те погодные условия, которые у нас существуют, те сложности, которые у нас есть в том числе и по грунтам, идут ровно в том запланированном графике, который нам позволяет все эти работы выполнить в намеченный срок».

Освобождают лесополосы, сносят здания, выкупают земельные участки, выплачивают компенсации собственникам. Первой улицей, которую достроят до Южного шоссе станет Шекснинский проспект. Его расширят до шести полос от улицы Рыбинской.

Вадим Германов, мэр Череповца: «Мы замыкаем как раз внутреннее кольцо города — Шекснинский, Южное шоссе, проспект Победы, Октябрьский проспект. То есть у нас такое кольцо получается в городе. Будем проектировать. Нам нужно продолжение Октябрьского проспекта, чтобы влезло в это кольцо. И соединиться Рыбинская с Октябрьским. Вот четыре улицы, которые мы планируем».

Для строительства второго мостового перехода уже закуплено 40 тысяч кубометров щебеночно-песчаной смеси и 190 тысяч кубометров дренирующего песка. Кроме того, сейчас на территории ведется масштабная реконструкция инженерных сетей. Монтируют водопровод, электрику, бытовую канализацию и теплосети на обоих берегах. Строители планируют, что в августе 2022 года первые машины уже смогут поехать по новому Южному шоссе к новому Архангельскому мосту.