35media.ru

Аномальная зима вынудила череповецких дорожников прибегнуть к карточным ремонтам

Отчаянные времена требуют отчаянных мер — примерно так можно описать решение запустить в Череповце один из асфальтовых заводов и уже сейчас, в феврале, начать ремонтировать дороги, пусть небольшими, но все-таки картами: уж больно ям много.

Мэр Череповца Вадим Германов вчера возобновил традицию проведения пресс-конференций, посвященных актуальной повестке жизни города. В этом году зима, больше похожая на весну, вывела на первый план вопрос состояния улично-дорожной сети, которой все тяжелее усидеть на температурных качелях.

— Самое больное — это ямы. Из-за того, что днем плюс, а ночью минус, те дороги, которые находились в критическом состоянии и которые мы планировали в этом году ремонтировать, уже разваливаются, — констатировал Вадим Германов. — Два рециклера, которые есть у «Спецавтотранса», с заделкой ям не справляются. Мы приняли решение купить еще одну установку на базе грузовика. Придет она в лучшем случае к весне.

Отметим, что рециклеры, которые есть сейчас, грубо говоря, более всего напоминают по размерам бочки с квасом, которые буксирует трактор. Только вместо прохладительного напитка внутри находится расплавленный битум с крошкой старого асфальта. Объема таких рециклеров хватает лишь на пару часов работы. Новый будет гораздо больше — несколько кубометров.

Еще одна мера, которую вполне можно назвать беспрецедентной, — решение запустить на этой неделе один из асфальтовых заводов, чтобы пользоваться плюсовыми температурами и ремонтировать дороги маленькими картами.

— Это необходимость, которой раньше зимой не возникало. Сейчас в городе есть участки, по которым просто невозможно ехать: одни сплошные ямы. В первую очередь будем заниматься ими, — отметил Вадим Германов.

Еще одна проблема — снег. Хоть его выпало относительно немного, однако, по словам мэра, ситуация с уборкой оставляет желать лучшего. На прошлой неделе вопрос обсудили с подрядчиками, после чего те, что называется, поднажали. Сейчас из города вывозится 250 — 300 грузовиков снега в сутки. Если такая динамика сохранится, за двое-трое суток город должны прибрать. То есть дороги должны быть чистыми, без куч и заваленных крайних полос.

Тротуары убирать тоже не успевают. Как показала практика, чтобы их все подмести, требуются почти сутки. Главная причина — нехватка техники. По словам мэра, в этом году ситуация, скорее всего, не изменится, но к следующему город подготовится лучше.

Напомним, что с 1 января в плане уборки снега Череповец поделен на две части: Индустриальный и Зашекснинский районы обслуживает «Спецавтотранс», а Заягорбский и Северный — компания «Стройкомплекс». «Замечания есть ко всем», — резюмировал Вадим Германов.

Илья Драницин