Какая судьба ждет речной вокзал в Череповце?

Копировать ссылку
Спасатели и общественники осмотрели дебаркадеры, чтобы решить, можно ли их спасти

Спасатели провели подводное обследование затонувшего дебаркадера. Выводы неутешительные. Состояние соседнего, с надписью «Череповец», чуть лучше, но и там «пациент скорее мертв, чем жив». Судьбу дебаркадеров будет решать комиссия по ЧС.

Журналистов и членов городского общественного совета пускали на пришвартованный к берегу дебаркадер Д-66 группами по несколько человек. Причина проста: страшно, что ветхая деревянная конструкция не выдержит. На втором этаже предупреждают, что к углам лучше не подходить: можно провалиться. Местами в полу зияют дыры. Впрочем, как и в крыше. Впечатление, что практически все вокруг сгнило.

Другой дебаркадер, модели ЖД-132, больше чем наполовину ушел под воду. Через окна второго этажа внутри виден ледяной каток. Можно ли поднять дебаркадер и восстановить?

Однозначного ответа пока нет.

— Мы посмотрели, в каком положении он находится на грунте, нет ли каких-то подводных конструкций, на которые он опустился, — рассказал директор Спасательной службы Дмитрий Санакоев. — Повреждений корпуса не обнаружили, но ил глубокий — возможно, что-то и есть. Понтон железобетонный. Там были трещины выше ватерлинии, но сейчас все находится под водой. Водотечность у него есть. Стопроцентной гарантии, что его можно поднять, дать нельзя. Деревянная надстройка находится в критическом состоянии. Есть переломы балок. Ее однозначно необходимо демонтировать, поскольку восстанавливать там нечего.

По словам спасателей, состояние второго дебаркадера также удручающее. Много лет он стоял фактически без кровли, кругом протечки. Находиться на нем небезопасно. Вероятнее всего, будет целесообразно разобрать старую деревянную надстройку и изготовить новую. Понтон у этой модели металлический. Из-за возраста его состояние тоже вызывает вопросы.

Члены городского общественного совета сошлись во мнении, что затонувший дебаркадер восстанавливать не имеет смысла, а вот у второго еще есть шанс получить новую жизнь.

— Возможно, стоит снять какие-то декоративные элементы, часы, кованые таблички с годом изготовления, латунные ручки и использовать их, например, в музее, — считает Владислав Трофимов. — Конечно, его очень жалко, ведь это наша история. Он построен в Нижнем Новгороде в 1954 году.

По второму дебаркадеру, 1956 года постройки, мнения разделились. Возможно, стоит подумать о его реконструкции. Вышли новые положения о пожарной безопасности, и его надо будет приводить в соответствие с ними. Строить новодел я не вижу смысла. В нем не будет души. Дебаркадер интересен именно с исторической точки зрения. Историю надо сохранять, сколько это возможно. Как сообщили в администрации города, в ближайшее время состоится заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, где и будут решать, что делать с дебаркадерами.

Напомним, один из череповецких дебаркадеров — тот, что дальше от причальной стенки, — затонул в декабре прошлого года. Причина в том, что предыдущий владелец практически не занимался его содержанием.

Плавучий речной вокзал был продан с торгов как арестованное за долги имущество 19 апреля прошлого года за 2,4 млн рублей.

Выкупило дебаркадер муниципальное предприятие «Водоканал». Предыдущий владелец обратился в суд с требованием признать сделку незаконной, но проиграл.

Дебаркадеры из бетона строились в Советском Союзе с 1925 года и получили широкое распространение. До Великой Отечественной войны было разработано около двадцати видов бетонных дебаркадеров различного назначения. Их конструкции имели индивидуальный характер. Потом были разработаны стандартные типы бетонных дебаркадеров и плавпирсов, строить которые стали крупными сериями.

В 2018 году старый речной вокзал вошел в топ-10 достопримечательностей Череповца.

Илья Драницин

Назад к списку
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 40 →

Лето, ах, лето. Что планируете успеть за ближайшие три месяца

18.49%
19.33%
25.21%
12.61%
24.37%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Эдуард Зайнак
Первый заместитель губернатора Вологодской области
Эдуард Зайнак

Основной период ЕГЭ и ОГЭ стартует на Вологодчине. В 2023 году экзамены планируют сдавать 13537 девятиклассников, 4074 одиннадцатиклассника, а также 348 выпускников прошлых лет и 65 обучающихся по программам среднего профессионального образования, изъявивших желание сдать ЕГЭ для поступления в вузы. Экзаменационная кампания для выпускников 9-х классов начнется 24 мая с истории, физики и биологии. Для одиннадцатиклассников единый государственный экзамен (ЕГЭ) стартует 26 мая с географии, литературы и химии. Испытания продлятся до 1 июля.

23 Мая 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
08 июня, четверг
15:57:12
Коронавирус
Коронавирус
227543 (+40) чел
Курсы валют
USD 81.25
EUR 86.95