ПФР предупреждает о мошенниках

В последнее время увеличилось число заявлений от граждан, составленных организациями, предлагающими юридические услуги. Все заявления написаны «под копирку» с требованиями несуществующих выплат и перерасчетов от ПФР. За эти услуги «предприимчивые» представители частных организаций предлагают гражданам заплатить «внушительные» суммы.

С обратившимися гражданами заключается договор об оказании юридических услуг, в котором представители частных организаций  снимают с себя всякую ответственность за результат рассмотрения заполненного ими заявления. При этом  убеждают людей в том, что направленное заявление непременно будет рассмотрено с положительным  результатом, а деньги за подобные договоры об оказании юридических услуг можно будет взыскать с Пенсионного фонда.

В результате такой «юридической помощи» гражданин получает от территориального органа ПФР ответ, что заявление рассмотрено и проведена проверка по данному вопросу, но в соответствии с законодательством на перерасчет и дополнительные выплаты он не имеет права. Кроме того, отказывают и во взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме за составление заявления, сообщает портал «Липецкое время».

Липчан просят быть внимательнее, прежде чем заключать с «сомнительной» организацией «кабальный» договор об оказании юруслуг, так как обращение в ПФР не напрямую, а через частные организации, не гарантирует положительного решения вопроса. Все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, являются бесплатными.

Также стоит обратить внимание, что «бесплатную» юридическую помощь  предлагают и на сайтах-подделках, имитирующих официальный сайт ПФР. Сайты-подделки имеют максимальное сходство с официальным сайтом Пенсионного фонда – похожее оформление, адреса и даже логотип ПФР.  

Специалисты Пенсионного фонда рекомендуют: если вам предлагают услуги, связанные с ПФР, обратитесь сначала в территориальную клиентскую службу  Фонда, где квалифицированные специалисты предоставят исчерпывающие разъяснения по всем вашим вопросам или примут письменное обращение.

Для удобства граждан в каждой клиентской службе действует предварительная запись на прием к специалистам ПФР.  Выбрать любое удобное время посещения ПФР можно в Личном кабинете на сайте ПФР www.pfrf.ru либо по телефонам районных и городских управлений Пенсионного фонда, указанных на сайте ПФР в разделе «Контакты».

Если по каким-либо причинам у гражданина нет возможности лично посетить территориальные органы ПФР,  можно задать интересующий его вопрос следующими способами:

— по телефонам «горячей линии»;

— оставить своё обращение на сайте ПФР — www.pfrf.ru в разделе  «Личный кабинет» — «Обращения граждан»;

— оставить своё обращение в группе Отделения в социальных сетях «ВКонтакте»;

— направить обращение по почте на адрес своего территориального органа ПФР по месту жительства.