35media.ru

С 1 июня в Череповце начнут штрафовать за парковку на газонах

По решению гордумы с 1 июня в Череповце вступит в действие запрет парковаться на газонах, а с ним и штрафы за нарушение. Горожане эту новость восприняли в штыки, оставив тысячи комментариев в соцсетях. Суть одна: «Пусть сначала парковки построят, а потом штрафуют!» Меж тем в редакцию «Голоса…» обратилась сознательная хозяйка авто, Ольга. Женщина выступает за строительство во дворе парковки, понимая, что газон — не место для нее. И даже попробовала заняться этим вопросом. Но руки опустились — из-за бюрократических «непоняток». «Голос…» разобрался, какие альтернативы есть у автовладельцев.

«Построили бы сами, но…»

Ольга проживает в доме № 14 на улице Окинина.

— В корне неправильно парковаться на газонах. Но у автомобилистов просто выбора нет, мы так паркуемся не из вредности, — говорит череповчанка. — В моей семье два автомобиля. Я бы рада ставить машину правильно. Но в нашем дворе при правильной парковке — параллельно бордюру — поместится в лучшем случае десяток машин. А в доме девять этажей, четыре подъезда, на каждом этаже по восемь квартир. Места всем не хватает, хотя во дворе есть большое пустое поле. Чтобы сэкономить пространство на проезжей части, паркуемся, заехав задними колесами на тротуар и поле, которое считается газоном. А когда и при таком условии встать некуда, ищем место на самом поле. При этом мне очень неудобно перед пешеходами!

Ольга уверена, что решить проблему поможет строительство парковки:

— Нам это будет выгодно. От знакомых слышала удачные примеры: место обходилось им примерно в 20 000 рублей. Правда, пришлось доплатить за работу тех, кто подготовил проект. Однако лучше один раз вложиться и сделать нужное дело, — считает Ольга. — Но у нас нет ТСЖ, только управляющая компания. Значит, заниматься вопросом придется самим. Почитала в Интернете перечень действий — просто волосы встали дыбом! Понимаю, что можно обойти всех жильцов, получить согласие. Но дальше… Сколько сил и нервов придется потратить, чтобы все инстанции обойти! У меня просто желание отпало. Почему бы не сделать так, как в МФЦ: все через одно окно? Мы и заплатить готовы, чтобы это «окно» весь сбор документов произвело.

Вариант № 1
С помощью мэрии мы составили алгоритм действий по обустройству парковки во дворе.

1. Этап подготовки:
— провести общее очное собрание собственников и определиться с финансированием (нужно собрать не менее 2/3 голосов за создание парковки);
— получить в управлении архитектуры и градостроительства мэрии (ул. Набережная, 37а) выкопировки сведений из ИСОГД (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, услуга платная, предоставляется через портал госуслуг);
— выполнить схему планировочной организации земельного участка с указанием места размещения парковочных мест — на выкопировке сведений из ИСОГД (схема выполняется проектной организацией, имеющей свидетельство на право выполнения работ, выданное саморегулируемой организацией).

2. Этап согласования:
— согласовать подготовленную схему с организациями «Водоканал», «Газпром теплоэнерго Вологда», «Электросеть», «Электросвет», «Газпром газорас-пределение Вологда», «Ростелеком» и с департаментом ЖКХ (согласование заявитель может выполнить самостоятельно или централизованно в управлении архитектуры — на комиссии с приглашением представителей организаций);
— согласовать схему планировочной организации земельного участка с управлением архитектуры;
— получить разрешение на производство земляных работ в департаменте ЖКХ (пр. Строителей, 4а).
Пожалуй, стоит согласиться с Ольгой: долго. Хотя алгоритм точно указывает, с какого именно ведомства нужно начать, и предлагает централизованный вариант согласования.

Вариант № 2
Есть еще один путь — построить парковку в рамках благоустройства двора по программе «Комфортная городская среда» («КГС»).

— Над этим вариантом думали, но сомневаюсь: знаю примеры, когда ТСЖ подавали заявку еще несколько лет назад, а благоустраивать их дворы так и не начали, — отметила Ольга.

Читатели, звонившие в редакцию, обозначали эту же проблему: «У нас проект готов еще два года назад, но управляющая компания не торопится подавать заявку в департамент ЖКХ!»
В департаменте ЖКХ нам пояснили: программа «КГС» действует до 2024 года, заявку на участие в ней можно подавать и сейчас. Причем сделать это может не только управляющая компания или ТСЖ, но и собственник квартиры. Такие случаи в городе были.

Получить консультацию и сдать документы можно в ДЖКХ:
адрес: пр. Строителей, 4а, каб. № 202;
режим работы: пн. — чт. — с 8.30 до 11.30 и с 13.30 до 17.00, пт. — до 15.30;
телефон: 57-45-14.

Документы принимаются с пометкой «Предложения на включение дворовой территории МКД в адресный перечень МКД, подлежащих благоустройству в 2018 — 2024 годах» (нужно заранее позвонить и договориться о времени приема по телефону).

Люди задавали нам еще и вопрос о том, что делать в случаях, если ресурсники не дают добро. В департаменте ЖКХ ответили, что практически во всех дворах, которые благоустраивались по программе «КГС» с 2017 года, были согласованы новые парковочные места. Из-за расположения сетей не всегда удавалось сделать их в том количестве и в той конфигурации, как изначально хотели жители, но варианты находили.

Сколько стоит?

По сметам «КГС» 1 кв. метр асфальтированной парковки стоит примерно 2 500 рублей. В стоимость входит выборка грунта, устройство подушки под асфальтирование, укладка асфальта, установка бордюра вдоль газона. Другие виды покрытий обходятся дешевле.

Газон, как объясняют специалисты, — это участок с травянистой растительностью, отделенный от проезжей части или тротуара бордюром. Парковки на газонах с самовольно сделанной подсыпкой считаются несанкционированными. Управлением административных отношений на постоянной основе ведется работа по проверке законности парковок, устроенных на придомовых территориях. Сейчас известно о 243 парковках и гостевых автостоянках во дворах, создание которых согласовано с управлением архитектуры и градостроительства. Часть их обустроена, часть находится в стадии проектирования и строительства.

На стоянку

Если построить парковку во дворе не получится, Ольга с мужем готовы к тому, чтобы ставить свои автомобили на муниципальных или платных стоянках. Но опять есть «но».

— В трех домах от нас имеется платная автостоянка. Расстояние это преодолевать готовы. Но ведь когда запрет вступит в силу, таких желающих, как мы, думаю, будет немало. На всех площади там точно не хватит. В Северном районе вообще парковок мало. У магазинов вроде ставить можно, не ругаются, но там ведь тоже забито. И куда же автовладельцам деться? Гараж покупать и ходить пешком? Я уж не говорю о том, что около офисного здания в Индустриальном районе, где работаю, мне с трудом удается приткнуться — мест катастрофически мало.

Добавим, что мэрия создала онлайн-карту города с платными и бесплатными парковками. Карта размещена на странице мэра в социальной сети, она постоянно пополняется новыми адресами. Когда будет готов полный список адресов, мы его опубликуем в газете.

Алина Волкова, газета «Голос Череповца»