35media.ru

«Автозаконы», цены и прогнозы

Новый год вновь стал стартовой площадкой для разного рода нововведений для автомобилистов. Они продолжат вступать в действие практически на протяжении всех 12 месяцев. Кроме того, всегда актуальна стоимость эксплуатации и содержания авто.

Цена автомобилей

Автомобили в 2020 году снова подорожают. Точнее, уже начали дорожать. И это притом, что в прошлом году объем продаж упал на 2,3 %. Причина банальна: гражданам не хватает средств, так как реальные доходы не растут, а продавцы, по данным аналитиков, «достигли потолка возможностей в стимулировании спроса». И в 2020 году прогнозируется продолжение падения продаж с одновременным ростом цен, в том числе в связи с повышением утилизационного сбора.

1 января за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1 — 2 л придется заплатить почти 180 тысяч рублей утильсбора вместо 84 тысяч. Эксперты предполагают рост цен на 5 — 7 %, что для брендов из массового сегмента составляет 40 тысяч — 60 тысяч рублей. Помочь продажам может только государственная поддержка. Она распространяется на недорогие машины.

Госпомощь в 2020 году последует в рамках социальных программ «Семейный автомобиль» и "Первый автомобиль».  Первый вариант предназначался для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, второй доступен любому совершеннолетнему россиянину. По этим программам скидку в десять процентов на все свои автомобили предоставят компании «АвтоВАЗ», УАЗ и Datsun, на неполный модельный ряд — Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Отмечается, что в настоящее время трудно выполнять условие участия в программе относительно ограничения стоимости автомобилей, так как все меньше транспортных средств удерживают стоимость до одного миллиона рублей.

Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что самым бюджетным средним ценником среди новых иномарок сегодня может похвастаться Datsun — 574 тысячи рублей. Также прайсы до 1 млн рублей получают авто марок Renault, Chevrolet и Lifan. Речь идет об усредненной цене проданных авто.

Отмечен и рост цен на подержанные автомобили до трех лет. За год их стоимость подскочила на 9 — 13 % и в среднем составляет 878 тысяч рублей. Самое доступное авто не старше трех лет — снова японский седан Datsun on-DO со средней ценой 374 тысячи рублей.

Еще одна показательная тенденция: в России увеличился средний срок владения автомобилем с 73 до 75 месяцев. То есть машина эксплуатируется первым владельцем в среднем 6 лет и 3 месяца. Цены на новые авто за 5 лет поднялись в среднем на 60 %. С учетом потери стоимости для того, чтобы пересесть на аналогичный новый автомобиль, автовладельцу необходимо доплатить 100 — 150 % от цены текущей пяти- или шестилетней машины. Объем финансового оборота на вторичном рынке уже сопоставим с рынком новых автомобилей.
Также сообщается, что в половине случаев россиянам отказывают в выдаче автокредитов. Ставки начинаются от 3,5 %, но с оформлением КАСКО и страхованием жизни.

Стоимость топлива

Почти в 50 российских регионах отмечен рост цен на бензин в январе. Пока это десятые доли процента. В Череповце литр бензина АИ-92 подорожал в пределах 50 копеек.

Росстат сообщает, что средняя потребительская стоимость 1 литра бензина достигла 44,75 рубля. АИ-92 в среднем по стране стоит 42,34 рубля, на крупных сетях в Череповце — от 43,2 до 44,24 рубля за литр. АИ-95 по России в среднем стоит 45,79 рубля, литр дизеля — 48,01 рубля. В Череповце и на эти виды топлива цены выше средних по стране.

Прежний кабинет министров российского правительства в начале года гарантировал, что серьезного увеличения стоимости не будет, оно не превысит уровень инфляции. Прогноз предполагает отсутствие потрясений на нефтяном рынке. За 2019 год цены на бензин по стране в среднем выросли на 3 %, на дизельное топливо — на 3,5 %.
 
Получение госномеров

Зарегистрировать новый автомобиль можно по новым правилам. Теперь сделать это за авто-владельца может дилер, а покупатель заберет машину из автосалона уже с документами от ГИБДД и регистрационными знаками. ФАС установила стоимость такой услуги в размере 500 рублей. Вот только пока эта услуга не заработала. Дело в том, что регистрировать транспорт в ГИБДД могут только дилеры, включенные в специальный реестр МВД, но пройти необходимые для этого процедуры продавцы автомобилей пока не успели, а некоторые раздумывают, стоит ли это вообще делать. Эксперты полагают, что широко доступной новая услуга станет в лучшем случае к середине года.

Другое нововведение — при постановке машины на учет в ГИБДД у автовладельца теперь есть выбор: получить вместе со свидетельством о регистрации машины госномер или только документы, а сам знак заказать в специальной организации-изготовителе. В первом случае нужно платить госпошлину в размере 2 850 рублей, а во втором — 850 рублей за изготовление номерного знака. Однако эта норма касается лишь тех владельцев машин, которые и сами зарегистрированы в том же регионе, где ставят на учет свой автомобиль. В ином случае номерные знаки придется изготавливать самостоятельно по месту прописки. В ГИБДД лишь присвоят номер с кодом региона, в котором владелец зарегистрирован, и выдадут свидетельство о регистрации. То есть теперь число череповчан с номерами других регионов на автомобилях станет уменьшаться.

И тут следующий нюанс: ездить без номеров после регистрации нельзя — грозит штраф и изъятие средства передвижения. Поэтому за госномером придется сходить пешком. Ездить без номеров в течение десяти дней теперь разрешено только тем водителям, которые еще не зарегистрировали машину.

Экзамен на права

Учиться водить машину теперь имеют право те, кому исполнилось 16 лет, а автобусы, троллейбусы и трамваи — те, кому есть 20. Разрешена также учебная езда по автомагистралям.
С 1 октября 2020 года из практической части экзамена на получение водительских прав исключат этап «площадка», а элементы этого испытания будут проводиться в городе на дорогах с малоинтенсивным движением или на закрытых территориях.

По новым правилам заезды в бокс, параллельная парковка и разворот в ограниченном пространстве будут организованы на закрытых территориях. Будет также проверяться умение двигаться с максимальной разрешенной скоростью. Маршруты подвергнутся изменениям и не будут заранее известны экзаменуемым.

Будущие водители смогут оспаривать результаты экзамена при несогласии с ними. Теоретическая часть будет расширена за счет дополнительных вопросов по основам безопасного вождения, психологии и медицине.
Уточнены и сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал их с первого раза: теорию пересдать можно будет не ранее чем через семь и не позднее чем через 30 календарных дней, а практику — не ранее чем через семь и не позднее чем через 60 дней со дня предыдущего экзамена.

Техосмотр

8 июня вступят в силу поправки в закон, изменяющие порядок прохождения техосмотра автомобиля. Теперь диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в автоматизированной информационной системе — АИС ТО. Правда, если автовладелец пожелает, ему выдадут бумажный вариант.

В ходе техосмотра будут делаться три фотографии с указанием координат съемки: до начала диагностики, в любой момент во время нее и по окончании процесса. Снимки будут загружаться в АИС ТО. Это делается, чтобы искоренить практику фиктивных техосмотров, когда автовладельцы платят за диагностические карты, не проходя самого ТО.

Новый штраф

Теперь по закону будут наказывать штрафом в размере двух тысяч рублей за езду без действующей диагностической карты. Если учесть, что без нее нельзя оформить полис ОСАГО, общая сумма штрафа составит 2 800 рублей. Кстати, в технологически передовых регионах водителей без полиса «автогражданки» теперь автоматически вычисляют дорожные камеры.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»