35media.ru

Как россияне провели каникулы

Кафе быстрого питания стали лидерами потребительского спроса у россиян в новогодние праздники. Россияне увеличили свои траты в недорогих кафе, супермаркетах и кинотеатрах. В первые дни года также значительно выросли продажи лотерейных билетов.

Во время новогодних каникул россияне активно посещали заведения общепита. Об этом, как сообщают «Известия», свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Такском». Лучшую динамику показали кафе быстрого питания: с 30 декабря 2019 года по 8 января 2020 года средний чек там по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 4 %, составив 330 рублей. Продажи увеличилась еще больше — на 8 %.

Также в праздники на 5 % вырос средний чек граждан в кофейнях — до 472 рублей, продажи росли на 4 %. В кафе средний чек был выше — 670 рублей (+4,3 %), но рост продаж был незначительным — 1,2 %. А в ресторанах продажи упали на 2 %, хотя средний чек вырос на 1,6 % — до 1,6 тыс. рублей.

По данным оператора «Платформа ОФД», тенденция подтверждается: с 1 по 7 января 2020 года число покупок в столовых и кафе выросло на 11 %, а в фастфуде — на 10 %. Число покупок в супермаркетах выросло на 6 %, а в магазинах у дома — на 3 %. В компании отметили, что потребитель рационально подходит к своим тратам, поэтому средний чек растет медленно, а рост в продажах обеспечен в основном за счет жителей крупных городов.

Повышенный интерес граждан к фастфуду эксперты объясняют несколькими причинами. Во-первых, это одно из самых доступных развлечений, во-вторых, привычки граждан в крупных городах изменились: для встреч чаще выбирается нейтральная территория, например кафе, чем походы в гости друг к другу.

Также, по данным российских банков, в 2020 году значительно выросли траты клиентов на покупки лотерейных билетов — более чем в два раза по сравнению с 2019 годом, в среднем это более 4 тысяч рублей на человека.

Наконец, в преддверии Нового года существенно повышается спрос на кредиты и кредитные карты. В одном из банков в декабре 2019 года он вырос на 32 % по количеству и на 82 % по объему в сравнении с декабрем 2018-го. Граждане стремятся купить подарки к праздникам и ни в чем себе не отказывать в каникулы.

Андрей Савин