35media.ru

Покупательницу заставили заплатить за разбитую бутылку

31 декабря череповчанка отправилась в магазин купить бутылку водки. Когда потянулась за товаром на полке, нечаянно разбила другую бутылку. Из магазина ее не выпускали, требуя оплатить товар. Наши журналисты разбирались, кто тут прав, а кто виноват.

Историю, которая закончилась для незадачливой череповчанки слезами и повышенным давлением, нам рассказал наш читатель Валентин Николаевич. Он пообещал жене, что обратится в газету, чтобы разобраться в ситуации. Прежде подчеркнем, что это пожилая пара, оба пенсионеры. Законов не нарушают и, собственно, никого не призывают наказывать. Вот только обида в душе осталась. Почему?

«31 декабря накрыли праздничный стол. Жена пошла в торговый центр за водкой, он недалеко от нашего дома. Время еще было до Нового года. Жду. Жены все нет и нет. Думаю, случилось что. Возвращается без ничего, в слезах, давление повысилось. Рассказывает, что хотела купить водку со скидкой. На полках водка стояла рядами. Ту, что со скидкой, почти всю разобрали, и нужно было протянуть руку в глубину полки. Она и потянулась, не заметив, как рукавом пальто зацепила бутылку, которая стояла рядом. Бутылка упала и разбилась. Налетели продавцы, стали требовать заплатить за уничтоженный товар, из магазина жену не выпускали. Тут тебе и стыд, и позор, и отругали ее. Дома не знал, как ее утешить. Пообещал, что обращусь в газету «Речь». И не для того, чтобы кого-то наказать. Просто очень неприятно было. Расскажите, пожалуйста, правы ли были продавцы, не отпуская жену из магазина. И кто в этом случае должен платить за разбитую бутылку водки. Ведь злого умысла у моей жены не было».

За комментариями мы обратились в Роспотребнадзор.

«По человечески покупательницу понять можно. В ее действиях не было никакого злого умысла, — комментирует Павел Климшин, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора. — Однако бутылка была разбита. Тем самым нанесен ущерб магазину. Кто его должен возмещать? В данной ситуации, думаю, покупатель. Может быть, не стоило торопиться. И если товар со скидкой стоит глубоко на полке, тянуться за ним трудно, то следовало бы подозвать продавца и попросить его достать товар. Опять же в обязанности продавца входит размещение товара так, чтобы доставать его с полки было удобно. Разобрали почти весь товар со скидкой — значит, оставшееся нужно придвинуть поближе. Продавцы за этим смотрят, другое дело, что не успевают в течение дня расставить товар на полках как положено. Что касается того, что женщину не выпускали из магазина, то этого продавцы делать не вправе. Они вправе вызвать наряд полиции. Именно полицейские являются уполномоченными лицами, которые вправе кого-либо задержать. Но такие ситуации лучше решать на месте. Вызвать администратора, поговорить с покупателем».

Есть ли такое понятие, как «утруска»? Производится ли списание товара, который нечаянно разбился при разгрузке? Может быть, магазин какой-то процент товара списывает. Или за все платит продавец?

«Не могу сказать, это внутреннее дело самого магазина, — говорит Валентина Анисимова, главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора. — Если мы отбираем пробы для лабораторных исследований, то составляем протокол: сколько какого товара взято, для каких целей. В магазине свои порядки».

Вот такая незамысловатая история, героем которой мог бы оказаться каждый из нас. Единственное, что хотелось бы отметить, так это необходимость быть вежливым. Скорее всего, слезы и повышенное давление покупательницы стали результатом довольно жесткого разговора. Понятно, в конце года все устали, всем хочется домой, за праздничный стол, и никто не хочет тратить лишние деньги. Ни покупатель, который нечаянно разбил бутылку, ни продавец, которому, видимо, пришлось бы за нее платить из своего кармана.

Татьяна Ковачева