35media.ru

Вопрос перехода на новую форму работы обсудили на педагогическом форуме в Череповце

Профессиональные стандарты с января 2020 года стали обязательны для всех учреждений дополнительного образования в сфере культуры. Вопрос перехода на новую форму работы обсудили на педагогическом форуме в детской музыкальной школе № 1.

Найти свой голос, создать произведение искусства своими руками, рассказать целую историю в танце. В 2019 году больше 4,5 тысяч юных череповчан посещали занятия в пяти учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. Больше семи сотен талантов стали дипломантами и призерами, лауреатами и победителями российских и международных премий. Успехами своих учеников педагоги поделились на втором образовательном форуме.

Наталья Стрижова, заместитель мэра г. Череповца: «Сфера культуры — это долгосрочный ресурс, который требует обновления, новых идей, изменения содержания. Поэтому и нужен форум. Путем взаимодействия и появляется все новое, это и есть ресурс будущего».

На площадке детской музыкальной школы № 1 больше 200 специалистов собрались, чтобы не только подвести итоги года ушедшего, но и разрешить несколько вопросов, которые волнуют всех в будущем. Например, обязательный переход с января 2020 года на профессиональные стандарты всех учреждений дополнительного образования в сфере культуры. Это значит, что частным и бюджетным организациям необходимо будет привести в соответствие нормам все документы, должностные инструкции и рабочие процессы, а также переобучить педагогов, если это потребуется. По словам эксперта из Ярославля, человек с огромным опытом танца и образованием, например, сварщика, не сможет преподавать хореографию.

Татьяна Артеменкова, проректор по социальной работе Академии Международного университета бизнеса и новых технологий (г. Ярославль): «У него есть практический опыт, но нет образования. Он не будет иметь права преподавать. Но и уволить его не имеют права. Здесь задача — привести в соответствие, переобучить, а не наказать».

Кроме профстандартов педагоги обсудили, как создать позитивный имидж педагога допобразования и повысить престижа этой профессии. Также специалисты поделились опытом привлечения внебюджетных средств. Также школы искусств и художеств подняли вопрос о работе системы сертификатов и профессиональном выгорании, которого необходимо избегать.

Дарья Болотуева, главный специалист управления по делам культуры: «Профессия преподавателя очень интересная и сложная, нужно постоянно учиться, получать знания. В последнее время появляется новые функции, задачи, нужно развиваться, соответствовать».

Образовательный форум стал площадкой для актуализации внимания на конкретных проблемах, местом для обмена мнениями и успешными практиками. В дальнейшем полученные знания педагоги намерены отразить в работе своих учреждений.

В учреждениях дополнительного образования намерены и дальше привлекать все больше юных учеников, причем не просто обучать детей петь, танцевать или рисовать, но и стимулировать их на дальнейшее развитие своих талантов.