35media.ru

Жители дома в Тоншалове с коммунальными проблемами дошли до президента

Не работает теплосчётчик, течёт крыша, а подвалы залило водой. Такие жалобы поступили от жителей дома № 15 на улице Рабочей в Тоншалово. По их мнению, управляющая компания бездействует.

Последние два года люди вынуждены переплачивать за тепло. Николай Ушаков сейчас платит по нормативу, как и все остальные. В месяц выходит примерно 3 тысячи 700 рублей. Причём в доме есть прибор учёта теплоэнергии, который установили за счет местных жителей. Николай уверен, что тратил бы меньше средств, если бы прибор эксплуатировали. Чтобы выяснить причину, по которой теплосчётчик почему-то не используют, Николай обращался в разные инстанции.

Николай Ушаков, житель дома: «Мы обратились к президенту России. Пришло письмо: будем разбираться, а затем письмо с сообщением, что произведена проверка, выявлены нарушения со стороны ООО «Северстрой» в том, что они не вовремя ремонтировали счётчик».

Счётчик установили в мае 2015 года. Он успел проработать более трёх лет, до сентября 2018 года. По словам коммунальщиков, «Газпром Теплоэнерго Вологда» посчитала передаваемые показания некорректными и перестала их учитывать. Данные то завышены, то занижены. В результате жильцы дома платят за отопление по нормативу. Прибор учета ремонтировали два раза — сначала зимой, а потом летом 2019 года. Но ситуация не изменилась.

Надежда Смирнова, начальник ЖЭУ «Северстрой»: «Счётчик показывает свои какие-то ошибки, которые инспектор не может принять. На данный момент снимаются архивы. Если всё будет соответствовать, проверит инспектор, значит, она даст добро нам запускать. Он так-то запущен, но примем в эксплуатацию и он будет считаться рабочим».

В очередной раз проверить счётчик должны уже в январе. Если данные признают недостоверными, управляющая компания «Северстрой» заменит прибор учета за свои счет. По заверению начальника ЖЭУ, в этом случае новый счётчик постараются ввести в работу в феврале 2020 года. Но это не единственная проблема 15 дома. Больше пяти лет тут протекает крыша. Местный житель Юлия Кондина убеждена, что её нужно отремонтировать капитально.

Юлия Кондина, житель дома: «Кровля течёт на пятых этажах. Много кто жалуется. В первом подъезде вообще в одной из комнат не живут, потому что стены заплесневели. У нас соседка живёт на пятом этаже, с тазиками спит, потому что с окошка течёт. В пятом подъезде балконы текут. В этом году делали крышу, латали там. Видимо, так сделали, что всё равно течёт».

В управляющей компании считают, что решить проблемы можно и с помощью текущих ремонтов. Они проходили полтора месяца назад у тех, кто оставил заявку. Также в ЖЭУ пожаловались на то, что в подвалах завелись грызуны.

Юлия Веснина, мастер управляющей компании «Северстрой»: «Это отчасти правда, отчасти нет, потому что все проблемы мы решаем. Но так как у нас не один дом на обслуживании, мы не может оперативно уделять всем обращениям внимание».

Зато уделили внимание одному из затопленных подвалов. Правда, оценить работу коммунальщиков журналисты не смогли — у представителей ЖЭУ не оказалось ключа от подвала. А вот что не готова ремонтировать управляющая компания, это ливневую канализацию. Дело в том, что её никто не обслуживает. Управляющая компания уже ищет того, кто сможет взять ливнёвку на баланс.