35media.ru

Россия стала закупать в 3 раза меньше пальмового масла

Пищевая промышленность «слезает» с пальмы. Россия стала закупать больше сливочного масла и молока и меньше пальмового масла. По данным экспертов ФинЭкспертизы, подобная динамика прослеживается впервые за долгое время.

По итогам девяти месяцев 2019 года сливочное масло начало лидировать по росту объемов поставок в Россию. Прирост среди важнейших продовольственных товаров составил 36%. В топ-3 также вошло сгущенное молоко. При этом темпы роста импорта пальмового масла замедлились в три раза. К слову, в прошлом году этот продукт занимал позицию абсолютного лидера по динамике импорта. По мнению аналитиков, такие результаты могли стать следствием эксперимента по маркировке молочной продукции. Теперь на прилавках магазинов продукты с заменителем молочного жира стоят отдельно от натуральных товаров. Очевидно, желающих покупать их стало меньше. Возможно, именно поэтому объемы поставок в Россию сливочного масла выросли с начала года на 24 тысячи тонн, а сгущённого молока и сливок — на 30 тысяч тонн.