35media.ru

«Учат в школе, учат в школе, учат в школе...»

Дети. Какими они вырастут, кем станут, будут ли счастливы? Это волнует и тревожит, наверное, всех родителей.

И первое серьезное испытание в их жизни — это школа. Их — это и детей, и родителей. Современная школа устроена так, что родители садятся за парту — начиная с «первый раз в первый класс» — вместе с детьми. Домашнее задание сначала делают родители, а потом уже объясняют детям. И не думаю, что эта помощь ограничивается первым классом. Школа — это боль, тревога, стресс. Ежедневно. Думаю, эту точку зрения разделяют многие родители. Вот только публично эти проблемы практически не обсуждаются. Почему? Страшно. За ребенка. Высунешься — твоему же ребенку будет хуже. На нем отыграется система образования.

Причем я не говорю об учителях. Директор, учителя — они тоже перегружены. Они просто выполняют требования стандартов образования. Как закон с них требует, так они и учат наших детей. А что дети? Легко ли им?

Моя дочь Екатерина учится во втором классе. Лишь три месяца учебы прошло, а у нее уже переутомление из-за чрезмерной нагрузки в школе. И это не мои выводы. Диагноз поставил наш педиатр, к которому мы вынуждены были обратиться, чтобы понять, как справиться с той нагрузкой, которую получает ребенок в течение дня.

Моя дочь — творческий человек. Ей нравится танцевать (занимается в школе Todes), упражняться в спорте (занимается гимнастикой), петь (занимается вокалом), рисовать. Нравится, и она занимается. Но есть еще и основные занятия — в школе. А это уроки, после уроков — домашнее задание. Выучить два стихотворения, написать доклад, решить задание по окружающей среде, выучить английский…

Дочка ходит в школу во вторую смену. Ее день расписан по минутам. С утра сделать уроки, потом школа, после школы кружки и секции. Вечером она приходит и падает в изнеможении. И так каждый день практически без выходных. Что делать? Наш доктор советует: откажитесь от чего-нибудь — от танцев, от гимнастики. От школы же вы отказаться не можете, значит, жертвовать придется творческими занятиями. Но дочь не хочет от этого отказываться. Мы же с мужем как родители хотим простых вещей: чтобы дочь получила достойное образование, имела возможность развиваться как личность, смогла бы найти себя в профессии. Мы вынуждены следовать заданным требованиям современного образования, и поэтому нам приходится делать уроки. Но верно ли это? Мне кажется, вопрос образования — его эффективности и нагрузок для детей — давно назрел. Все об этом думают, но никто не высказывается публично. Так проще.

Евгения Шевякова, предприниматель