Бизнес-леди поделилась секретами успеха

Своими знаниями с  начинающими бизнесменами поделилась соосновательница супермаркета для творчества Елена Жданова.

У предпринимателя и инвестора три бизнеса. Она хозяйка бюро переводов, работающего с иностранными нефтегазовыми, судостроительными и лесопромышленными компаниями, и коммерческий директор сети зоомагазинов, сообщает информационное агенство "Регион29".  Но бизнес-леди решила показать, как устроен её третий проект — творческий.

"Супермаркет для творчества — это инвестиционный проект, третий этап моего эволюционного развития, — рассказала Елена Жданова. — Это не франшиза, это настоящий проект, причём основанный без привлечения кредитных займов. У нас есть подпроект — творческое пространство. Когда три года назад мы зашли на рынок, мы сразу решили: товаров для творчества много, значит, мы должны научить покупателей, как ими пользоваться".
Елена Жданова.Елена Жданова.

К тому же, интересы наставницы и студентов сходятся: многие участники программы видят перспективы в креативных индустриях, в превращении хобби в бизнес.

«Среди моих студентов много творцов, «хоббийщиков», — пояснила Елена Жданова. — Проекты очень разнообразные: это и производство свечей, и пошив верхней одежды для детей и женщин, и основание своеобразной школы современной женщины. Все мы, женщины, приходя в бизнес, становимся железными леди, но слово «леди» всё-таки никто не отменял. Так что это всё мне очень близко, мне есть что им посоветовать и от чего предостеречь. В принципе, модель бизнеса, которую я наработала за 20 лет, позволяет мне сориентировать ребят практически по любому направлению. И если я свои знания и опыт передам молодым предпринимателям, они создадут рабочие места. И, возможно, их работники в будущем придут ко мне в магазин».

До начала экскурсии наставница ответила на вопросы учениц: их интересовало, как «зацепить» потребителя. По мнению Елены Ждановой, секрет прост: нужно делать то, что умеешь хорошо и то, что нравится.

«Переводами кто только не занимается, — привел пример она, — но мы в нашем бюро приглашаем инженеров со знанием языка. Мы занимаемся тем, в чём понимаем, и нам это нравится: то удовольствие, та энергия счастья, которую вы получаете, — это главный показатель того, что вы на своём месте. Всегда делайте то, что вам нравится. Уже одно только это придаст уникальности вашей продукции».

О том, как изнутри устроен супермаркет для творчества и творческий класс, бизнес-леди рассказала предельно откровенно — вплоть до размера стартового капитала.

Сегодня в проекте работают 15 человек. Здесь нет вертикальной иерархии: Елена Жданова считает, что директором быть хорошо, а хорошим директором — ещё лучше. Она делегирует полномочия, распределяет задачи и не довлеет над персоналом. Так, по её мнению, гораздо эффективнее.

«Коллектив — это самое главное, — рассказала Елена Жданова. — Где бы я была без этих 15-ти человек? И я как руководитель обязана понять, как сделать работу продавца комфортной — а это ведь 12 часов на ногах. Поэтому у нас есть комната отдыха, в которой каждый сотрудник может провести час в день. Человеческий мозг выдерживает восемь незнакомых лиц — представьте, каково продавцу?»

Для того, чтобы это узнать, нужно порой и за прилавком постоять. Об этом участникам тоже рассказала Елена Жданова.