Строительство подъездных путей и возведение нового моста через Шексну выполнено на 10%

Строительство подъездных путей и возведение нового моста через Шексну выполнено на 10%. Об этом сообщили подрядчики губернатору области на выездном совещании. Олег Кувшинников лично проверил качество выполняемых работ. Вместе с тем развитие инфраструктуры в Зашекснинском районе от графика отстает.

Организовали подъездные пути, проложили коммуникации, построили два временных моста, установили семь опор и забили более четырехсот свай. И это еще не весь перечень работ, которые удалось выполнить мостостроителям буквально за восемь месяцев. Возведение новой переправы через реку Шексну идет согласно графику, уверяют подрядчики.

Евгений Топехин, руководитель проекта: «Со стороны левого и правого берега строим одновременно промежуточные опоры. На левом берегу подкопровые эстакады точно такие же, но меньше масштаб, забиты сваи и на правом берегу то же самое. Готовимся в 2020 году приступить к сооружению пролётных строений на двух берегах».

Все работы ведутся на глубине 14 метров. Для этого устанавливают шпунтовое ограждение и выкачивают воду. Работы ведут и днем, и ночью. Сейчас на стройплощадке на разных участках задействованы 150 единиц спецтехники и трудятся более пятисот человек.

Николай Руссу, генеральный директор «Мостоотряд-11»: «Все работы, которые планировалось выполнить в 2019 году, идут по графику. Объект укомплектован техникой, людьми и материалами. По плану у нас на сентябрь 2022 года завершение работ. На сегодняшний день сомнений ни у нас, ни у генерального подрядчика нет».

Уже сейчас необходимо задуматься и о внешнем виде переправы. Череповчане попросили губернатора продумать подсветку моста. Местные власти уже подсчитали, что светодинамическая иллюминация обойдется почти в 150 миллионов рублей.

Андрей Накрошаев, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области: «Можно сделать комбинированную подсветку моста. Центральную вантовую часть можно сделать динамической подсветкой, а эстакадные части — монохромной. Такой подход приведёт к удешевлению стоимости проекта при сохранении динамических характеристик подсветки отдельных элементов».

Идеи освещения обсудят на градостроительном совете. К этому времени необходимо подготовить проекты по застройке Зашекснинского района. Прежде, чем подрядчики возведут и обустроят почти семь километров дорог и подъездных путей к новому мосту, необходимо построить Шекснинский и Октябрьский проспект, улицы Ленинградскую и Монтклер, в том числе и новое Южное шоссе.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «Нам нужно синхронизировать окончание строительства южного моста со строительством Шекснинского проспекта в шестиполосном исполнении. На Октябрьском проспекте будет большое круговое движение, на выезде из города в сторону Рыбинской на Сергиев Посад тоже будет большое круговое движение. Получается, будет три больших одноуровневых развязки с круговым движением и мы до Шекснинского проспекта положим первый слой асфальта в сентябре 2020 года».
Вадим Германов, мэр г. Череповца: «Сегодня видим, что мы на год опаздываем с Шекнинским. Но есть понимание, как будут строиться улицы, детские сады, спортобъекты и объекты культуры».

Все дороги и развязки должны быть готовы к 2022 году. Именно тогда планируют завершить строительство самой длинной переправы в области. Напомним, на реализацию масштабного проекта из федерального и областного бюджетов направили 16,5 миллиардов рублей.