Троллейбусы и трамваи исчезают

По мнению экспертов, поддержка трамвайного и троллейбусного движения на федеральном уровне решит многие экономические задачи
Троллейбусы и трамваи исчезают

В том, почему в одних городах электротранспорт исчезает, а в других набирает популярность, разбиралась «Российская газета». По мнению экспертов, поддержка трамвайного и троллейбусного движения на федеральном уровне решит многие экономические задачи.

Одним из первых городов России, где исчез электротранспорт, стал Архангельск. В 2004 году перестал курсировать трамвай, а спустя четыре года закрылось троллейбусное движение. Позднее закрылось движение трамваев в Астрахани, Карпинске, Шахтах, Иванове. Потом были ликвидированы трамваи в Рязани, Воронеже, Твери, Дзержинске и других городах. Троллейбусное движение за последние 10 лет прекратилось в Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани; весной этого года исчезли троллейбусы с улиц Перми.

Но есть города, в которых о закрытии общественного электротранспорта не помышляли. Это Краснодар и Уфа, Екатеринбург и Нижний Тагил, Самара и Санкт-Петербург. Как утверждают эксперты, опыт городов, сохранивших электротранспорт, свидетельствует о том, что наличие уже существующей инфраструктуры троллейбуса и трамвая делает невыгодным отказ от них в пользу автобусов и маршруток.

При этом специалисты действительно считают троллейбус умирающим видом городского транспорта. В развитых странах троллейбус стал экзотикой. А вот трамваи — наоборот, самый перспективный вид городского транспорта, в том числе и с точки зрения новых моделей, который сейчас бурно развивается за рубежом.

Беда в том, что трамваи дорогие, и их не потянут бюджеты небогатых городов. Электробусы также дорого стоят и слишком зависимы от климата. Дело в том, что хотя литий-ионные батареи питания и обеспечивают работу двигателя, но их не хватает на обогрев салона. Для этого необходимо ставить второй двигатель.

В целом без сильной федеральной поддержки задача сохранения и развития электротранспорта нерешаема. Между тем такая поддержка способна выстрелить сразу по всем целям, обозначенным в указах президента: это и национальное машиностроение с его экспортными возможностями, и городская среда. Ведь за развитием технологичного сегмента российского машиностроения следует вывод транспортной системы городов из глубокого кризиса.

Андрей Савин

Назад к списку

Лента новостей

Выбор
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 8 →

Как вы спасаетесь от жары?

13.51%
16.22%
21.62%
13.51%
16.22%
5.41%
13.51%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Алексей Плотников
начальник департамента здравоохранения области
Алексей Плотников

"Медицинская профессия самая гуманная и благородная, требующая глубоких знаний, исключительного трудолюбия и полной самоотдачи. А главное — душевной щедрости, чуткости и отзывчивости. Именно эти качества испокон века были присущи представителям медицины".

19 Июня 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
смотреть
01 июля, пятница
23:21:41
Коронавирус
Коронавирус
192410 (+33) чел
Курсы валют
USD 52.51
EUR 54.64
Погода
Погода
+16..+18