35media.ru

В Череповце продолжается строительство Архангельского моста

В Череповце продолжается масштабная стройка — возведение Архангельского моста. Рабочие заканчивают устройство временных мостов сразу с двух берегов.

570 рабочих нескольких подрядных организаций, 170 единиц спецтехники — краны, экскаваторы, самосвалы, бурильные машины. Строительство нового моста через Шексну — проект масштабный и требует немалых сил и средств для реализации. Первую сваю технического моста на левом берегу Шексны забили еще в августе. Сейчас здесь уже почти готовы обе временные переправы.

Сергей Руев, монтажник: «Дойти до середины, у нас там русловые опоры, там, где ходят корабли. Мы идем до середины, с того края идет нам навстречу второй отряд. Скоро встретимся. Погода усложняет, сильный ветер, скользко, меры безопасности соблюдаем, краны не работают».

Что касается основной переправы, мостостроители забили свайные поля для семи опор из 15 и уже начали бетонировать несколько из них. Одновременно специалисты готовятся к устройству технологической эстакады на опоре № 13, чтобы забить там свайное поле, также идет подготовка к бурению свай на пилонах седьмой и восьмой опор. И здесь также пригодятся временные мосты.

Даниил Тяпкин, руководитель проекта АО «ВАД» по строительству мостового перехода в г. Череповце: «По данному временному мосту будут подаваться материалы для возведения основных опор. Рядом с каждой будут рабочие площадки, на них будут работать миксера и будет подвозиться арматура. И благодаря им будет бесперебойная работа на всех опорах. Потом временный мост разберут».

Вместе с тем, кипят работы не только над водой, но и на земле. Рабочие обустраивают подъездные пути к переправе — прокладывают новую сеть ливневой канализации, устраивают каналы под перспективную теплосеть, чтобы потом не пришлось разбирать дорогу, укладывают электрические кабели. Чтобы успеть в амбициозные сроки, поставленные губернатором области, то есть к середине августа 2022 года, работы идут круглосуточно, в две смены. Подрядчики уверены — при должном финансировании успеют в срок.

Власти региона приложили немало усилий, чтобы не только обосновать необходимость строительства нового моста, но и добиться федерального финансирования. 1,5 миллиарда по линии Минтранса уже получено.

Евгений Дитрих, министр транспорта РФ: «Губернатор начал строить мост в этом году. Он привлек подрядчика, запланировал довольно большие капиталовложения из регионального бюджета, запроектировал мост, начал его, потом пришел и сказал: «Федерация, помоги чем можешь». Мы видим, к чему это все приведет. Это развитие дополнительных районов города, это повышение качества жизни людей, тогда и помогать хочется с удовольствием».

В следующем году строители планируют сделать все опоры, кроме пилонов и приступить к надвижке металлического пролетного строения с двух берегов одновременно. Тогда Архангельский мост начнет обретать свои очертания.