35media.ru

В России начинается «черная пятница»

С понедельника российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг начинают ежегодную распродажу в рамках международной акции «Черная пятница». Эксперты ожидают рекордного количества продаж, но предупреждают о мошенниках.

В этом году «черная пятница» пройдет в России в седьмой раз. Как пишет ТАСС, традиционно большинство магазинов начинает распродажу еще в начале недели, а некоторые — почти за две недели. Сам термин «черная пятница» появился в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всем мире и проводятся ежегодно.

Как сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли, можно ожидать, что будут побиты рекорды прошлого года по объему оформленных заказов и продаж. В прошлом году ретейлеры заработали на онлайн-заказах в «черную пятницу» 17,4 млрд рублей.

По результатам исследования «Яндекс.Маркет» и GfK Rus, о ежегодной распродаже знают 97 % всех онлайн-покупателей в России. При этом в 2018 году покупки в эту распродажу совершали 35 % из них. Средний чек заказа в «черную пятницу» выше обычного на 10 — 15 %.

Тройка самых популярных категорий по объему выручки в этот период традиционно представлена электроникой, одеждой и детскими товарами. Растут продажи мебели — в 6 раз, спортивных товаров — в 3,5 раза, продуктов питания — в 2,5 раза. Средний чек держится в пределах 3 — 3,5 тыс. рублей.

Согласно опросу, более 40 % готовы потратить на распродаже в этом году свыше 10 тыс. рублей. По словам экспертов, искусственных скидок (когда перед распродажей цена завышается и итоговая стоимость со скидкой не отличается от обычной) становится меньше. Но часть покупателей с опаской относится к скидкам. Возрастает количество вопросов, связанных с тем, что купленный товар не является новым, имеет признаки эксплуатации, ремонта, не укомплектован. В период масштабных акций активизируются и мошенники. Например, они рассылают фальшивые сообщения от банков, пытаются выманить данные банковских карт для хищения денежных средств и могут для весомости использовать известный бренд магазина.

Андрей Савин