35media.ru

В Череповце улица Краснодонцев ждет денег

Будут ли строить продолжение улицы Краснодонцев? А расширять Первомайскую, чтобы после пуска второго моста на ней не возникало заторов? Как повысить безопасность на дорогах Череповца? Эти и многие другие темы подняли в мэрии активные горожане.

Представители территориальных общественных самоуправлений, члены городского общественного совета и просто неравнодушные череповчане приняли участие в обсуждении планов по ремонту дорог на ближайшие два года. Предложений, как и вопросов, у них оказалось много.

Первомайскую расширят

По словам представителя ТОС «Первомайский» Виктора Дмитриева, улица перегружена уже сегодня, особенно в утренние часы. Там возникают пробки, которые смещаются к трамвайным путям на проспекте Победы, мешая движению. После ввода в эксплуатацию нового моста транспортная нагрузка на улицу увеличится еще больше. Виктор Дмитриев предложил ее расширить от дома № 42 и озеленить в три яруса, чтобы улучшить шумопоглощение.

Идею прокомментировал директор муниципального управления капитального строительства и ремонтов Алексей Лысов:

— Этот вопрос прорабатывается. Мы решаем, делать улицу в три полосы или в четыре, считаем стоимость. Деньги очень серьезные, поскольку там придется переносить огромное количество сетей. Пока реконструкция запланирована на 2022 — 2023 годы.

Еще одна представительница ТОС «Первомайский», Юлия Абакшина, обратила внимание на состояние тротуаров. Особенно у дома № 23, где сейчас «полная разруха». Кроме того, по ее словам, стабильно раз в квартал у трамвайных путей на повороте с Первомайской на проспект Победы разрушается асфальт. Плюс не мешало бы установить искусственную неровность на пешеходном переходе между домом № 25 и ТЦ «Евро», которым пользуется большое количество детей и их родителей.

Все эти предложения занесли в протокол обсуждений.

Отметим, что во время обсуждений общественники не раз возвращались к теме пешеходных переходов. Так, например, большое одобрение вызвало предложение делать их не вровень с проезжей частью, а чуть выше. Проще говоря, так, чтобы они выполняли еще функцию «лежачего полицейского». Такие переходы акцентируют внимание водителей на зоне пешехода.

В ожидании финансирования

Многих присутствовавших интересовало: когда наконец начнут строить продолжение улицы Краснодонцев от Олимпийской до Каштановой? Семей там живет довольно много, и без резиновых сапог, особенно в межсезонье, до ближайшей остановки или магазина просто не дойти.

По словам Алексея Лысова, в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. Она почти готова. Улицу построят, но только если на это в 2020 году выделят деньги. Необходимо около 150 млн рублей. Окончательная стоимость станет известна после того, как проект пройдет госэкспертизу.

— Возможно либо областное финансирование, либо городское — рассматриваются разные варианты, — пояснил он. — Эти вопросы сейчас обсуждаются. На текущий момент подтверждения финансирования на 2020 год нет.

Начальник управления по работе с общественностью Екатерина Харина отметила, что тема действительно животрепещущая и, как только ситуация прояснится, череповчан об этом необходимо в полной мере проинформировать.

Отдельные вопросы, касающиеся корректировки проекта будущей улицы, ее жителям предложили решить на личном приеме Алексея Лысова вместе с компетентными специалистами.

Над Годовикова подумают

Череповчанин Сергей Дружинин поинтересовался планами по асфальтированию грунтового проезда между домом № 21 на улице Годовикова и ТЦ «Июнь», а также почему работы на улице Годовикова в 2021 году ограничиваются участком от Раахе до Ленинградской. Не лучше ли продлить его до Шекснинского проспекта, ведь к тому времени состояние дороги все равно ухудшится?

— Сейчас этот участок находится в состоянии лучше среднего, — пояснил заместитель начальника департамента ЖКХ Анатолий Вересов. — Что касается проезда, то его постоянно грейдируют и подсыпают. Чтобы решить проблему полностью, конечно, там надо выполнять строительство, но такие планы пока не обсуждались.

Екатерина Харина добавила, что оба этих вопроса будут проработаны.

Сколько простоят?

Немаловажный вопрос: от чего зависит долговечность дорожного покрытия?

Анатолий Вересов пояснил, что с этого года в Череповце при капитальных ремонтах улиц начали массово использовать асфальт марки ЩМА-15, в составе которого нет песка. Такое покрытие значительно долговечнее.

В ходе ремонтов меняются бортовые камни, снимаются два слоя старого покрытия толщиной до 10 см, укладываются выравнивающий и верхний слои асфальта толщиной по 5 см. Общая толщина — 10 см. Также укладывается стыковочная битумная лента в местах сопряжения смежных полос, колодцы на проезжей части поднимаются на проектную отметку, восстанавливаются прилегающие тротуары и газоны.

Илья Драницин