Ученые: воздух Мурманской области свеж, даже чересчур

Копировать ссылку
Природными факторами Арктической зоны России, оказывающими негативное воздействие на здоровье человека, являются повышенная электромагнитная активность и радиация, говорят ученые.
Ученые: воздух Мурманской области свеж, даже чересчур

Жители Мурманской области подвержены усиленному облучению ионизирующей радиации. Об этом заявили ученые в Якутском медицинском журнале. Известный факт — использование приборов, способных насыщать кислород умеренными дозами ионизирующего облучения, делает воздух свежим.

Рассуждая про воздействие факторов природной среды на организм в Арктике, специалисты Якутского научного центра комплексных медицинских проблем пришли к выводу, что среднее значение дозы облучения от природных источников ионизирующего излучения в Мурманской области выше, чем в остальной России. И все это — из-за атмосферного воздуха.Природными факторами Арктической зоны России, оказывающими  негативное воздействие на здоровье человека, являются повышенная электромагнитная активность и радиация, говорят ученые.

Первое неблагоприятное явление обусловлено сильной изменчивостью природной физической среды и связано с особенностями строения магнитосферы Земли в полярных районах. Здесь колебания переменного геомагнитного поля и интенсивности космических солнечных лучей у поверхности планеты проявляются наиболее максимально. Это приводит к так называемым геомагнитным бурям, которые отражаются на функциональном состоянии организма человека.В этот период увеличивается количество гипертонических кризов, инсультов, инфарктов миокарда, обостряется течение некоторых психических заболеваний и так далее, сообщает ТВ-21 Мурманск.Вызывающая геомагнитные бури солнечная активность влияет и на содержание радона в атмосферном воздухе Арктической зоны, способствуя тем самым увеличению дозы ионизирующей радиации.

«Проведенное в Мурманской области (г.Апатиты) исследование показало, что среднее значение дозы облучения от природных источников ионизирующего излучения за счет атмосферного воздуха здесь в 12,5 раза выше, чем в среднем по России», — сообщили научные специалисты.

Накануне синоптики опубликовали спутниковый снимок циклона над Мурманской областью.

Все
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг

Вы уже начали подготовку к Новому году?

Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"