8 ноября 2019, 14:01

Новые методы борьбы с автоалкоголиками и наркозависимыми водителями хотят ввести в России

Новые методы борьбы с автоалкоголиками и наркозависимыми водителями хотят ввести в России. А именно не допускать к рулю тех, кто провалит медицинскую комиссию.

Жесткие ДТП с летальным исходом, погибшие – невиновные, выжившие те, кто позволил себе сесть за руль в нетрезвом состоянии. Нетрезвый автолюбитель устроил погоню на трассе, едва не покалечил инспектора ДПС. Водитель врезался в чужую машину и этого даже не заметил — заснул. Мужчина на глазах полицейского пытается съесть права. Водитель в нетрезвом виде вез жену и маленького ребенка. И это только мала часть того, что происходит, когда кто-то позволяет себе сесть за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Пьяницы и наркоманы адаптируются к любой ситуации. Повысили штрафы – испугались ненадолго и снова стали садиться за руль. Ввели уголовное преследование за повторность нарушения — тоже нет эффекта.

Екатерина Кубышкина, сотрудник пресс-службу УМВД: «Как показывает практика, не все водители, которых отстранили от управления за вождение в нетрезвом виде, исправляются. Некоторые повторно садятся за руль в состоянии опьянения. За 10 месяцев сотрудниками дознания в отношении граждан, допустивших повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, было возбуждено 92 уголовных дела».

Сейчас рассматриваются новые меры. Предполагается, изменится процесс допуска водителей к управлению автомобилем.

Анна Лубягина, главный врач Вологодского областного наркологического диспансера № 2: «100% исследовать всех водителей на психоактивные вещества. Это отбор мочи. Делается исследование на хроническое употребление алкоголя. Будет также отбираться кровь на специальном аппарате».

Как рассказали медики, исследование на аппарате СДТ займет несколько суток. Сам аппарат стоит порядка шести миллионов рублей, недешевые и материалы для проведения на нем тестов. Несложно догадаться, что стоимость справки возрастет. Может, до четырёх или даже пяти тысяч рублей. Есть и другая проблема. Ее озвучивали медики различных регионов. Такие аппараты в основном имеют в распоряжении клиники крупных городов областей, непонятно, как тестировать водителей из районов. К слову, автолюбители уже о нововведении слышали.

Оставят проект в таком виде или внесут изменения – пока неизвестно. Сейчас документ находится на рассмотрении в Минюсте.