Родителей приглашают жаловаться на школы

Время от времени в редакцию поступают жалобы. В том числе на школы. Последняя, от одного из пап, была такой: родителям предлагают самим мыть полы в школе, поскольку техничек не хватает. Наши журналисты разбирались с жалобой и выявили нечто интересное.

«Наверное, папа что-то не так понял, — предположила начальник управления образования Лина Коробейникова. — Кадрами технического персонала школы укомплектованы, проблем нет. Но выйду с больничного — разберусь».

Мы не стали ждать и обратились к Марии Барабановой, заместителю начальника управления. Школу папа назвал (мы этого делать пока не станем), поэтому спрашивали конкретно.

«Эта жалоба уже была в соцсетях, — сказала Мария Геннадьевна. — И мы уже взяли все объяснительные у администрации, какие только можно, побывали в школе, проверили. Жалоба не подтвердилась: в школе работают пять техничек, все ставки заняты, помещения убирают даже два раза в день. Ни о каких обращениях к родителям — мыть самим полы — даже речи быть не может».

Папа задавал и еще вопрос: «С родителей собирают деньги на ремонт, на моющие средства. Должны ли мы платить?»

«Мы всегда говорим: решение родителя по этому поводу должно быть добровольным, — отвечает Мария Барабанова. — Любое образовательное учреждение вправе обратиться к родителям с просьбой сделать целевые взносы или поучаствовать в благотворительности на те или иные нужды учреждения. Но это не обязанность родителей».

С какими еще жалобами обращаются в управление образования родители? Как выяснилось, жалоб не очень много. В этом году были жалобы на питание и вот эти — по поводу уборки, сбора средств.

«Но что меня удивляет, — посетовала Мария Геннадьевна, — жалобы в основном идут анонимные. Казалось бы, если человек хочет конструктивно решить проблему, почему не прийти или не позвонить лично? У нас ведь общая цель: создать в школах условия для обучения и воспитания каждого ребенка. Можно обратиться и к директору школы, многие вопросы решаются и на этом уровне».

— Есть ли примеры ситуаций, когда решение было найдено? — спросили мы.

«Да, конечно. Например, в одной из школ родители пожаловались, что детям неудобно обедать на четвертой перемене. Мы вместе с администрацией проанализировали ситуацию, нашли варианты, пересмотрели расписание. Любую проблему можно решить вместе».

В ситуации с уборкой, как утверждают в управлении образования, папе было предложено прийти в школу и всем вместе, с участием специалистов управления образования, прояснить ситуацию.

«Но папа не пришел, — говорит Мария Барабанова. — Хотя, казалось бы, это лучший выход, чтобы решить проблему конструктивно».

Звоню папе.

«Мне никто такого не предлагал, — заверяет он. — И вообще меня попросили не развивать больше эту тему».

Может быть, в соцсетях выкладывал запись другой мужчина и именно он, а не наш читатель, отказался прийти в школу на встречу? Или просто не смотрел больше свою запись, не ожидая ответа?

Проясним хотя бы вот что:

— Вас заставляют делать уборку в школе?
— Не сказать, что заставляют, дело добровольно-принудительное, как обычно, — отвечает мужчина.
— Но родители мыли полы в школе?
— Я нет, другие — да.

Конечно, лучше всего встретиться всем участникам этой истории (на первый взгляд, простой, но оказавшейся такой запутанной) и вместе найти истину, а затем и решение проблемы. Но мы пока публикуем то, что удалось узнать. Будем ждать откликов читателей: приходилось ли обращаться к руководителям школ (гимназий, лицея), в управление образования с какими-то проблемами? Были ли эти проблемы решены?

«Родители — такие же участники образовательного процесса, имеют право высказывать свое мнение, участвовать в принятии решений. Это декларируют ФГОС — новые образовательные стандарты, — напоминает Мария Барабанова. — И я по-прежнему готова встретиться с папой, ответить на его вопросы».

Мы передали папе номера телефонов.

Ирина Ромина