29 октября 2019, 6:48

Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику

Около 18 % россиян считают мультиварку своей самой бесполезной покупкой из бытовой техники, как сообщает ТАСС со ссылкой на опрос портала Hi-Tech Mail.ru. При этом купить себе робот-пылесос хотел бы каждый третий опрошенный.

Опрос показал, что, помимо традиционных стиральных машин, пылесосов и утюгов, в домах россиян чаще всего можно встретить микроволновую печь (84 %), блендер (77 %), мясорубку (62 %), электрический обогреватель (59 %), мультиварку (59 %), кофеварку (39 %), кухонный комбайн (36 %). Далее следуют посудомоечная машина (32 %), очиститель (увлажнитель) воздуха (28 %), хлебопечка (22 %), отпариватель (17 %), парогенератор (12 %), робот-пылесос (12 %).

Чаще всего люди пользуются лишь микроволновкой, блендером, посудомоечной машиной, мясорубкой и мультиваркой. В то же время 18 % опрошенных назвали мультиварку самой бесполезной покупкой и отметили, что жалеют о потраченных деньгах. Почти не используются роботы-пылесосы, хлебопечки, парогенераторы и отпариватели, а также электрические обогреватели.

Самыми желанными приборами для респондентов стали робот-пылесос (34 %), посудомоечная машина (28 %), кофеварка (23 %), очиститель (увлажнитель) воздуха (20 %), машина для сушки одежды (14 %).

Перед покупкой большинство опрошенных обращают внимание на функциональность (78 %), цену (70 %) и производителя (60 %). Для 49 % респондентов решающими являются хорошие отзывы в Интернете, для 27 % респондентов — размер техники, для 16 % опрошенных — рекомендации друзей.

Согласно опросу, 58 % респондентов покупают бытовую технику раз в один-три года. 28 % респондентов обновляют технику каждые пять лет и реже. При этом 58 % оставляют старую или сломанную бытовую технику на ближайшей помойке. Остальные отвозят приборы на дачу (24 %) или отдают знакомым для починки и повторного использования (28 %). Программами trade-in (передача старой техники в счет части оплаты новой) пользуются лишь 14 %.

По словам экспертов, население имеет повышенный интерес ко всем новым гаджетам, например к появившимся несколько лет назад мультиваркам, но быстро разочаровывается в товаре, если он не находит применения.

Андрей Савин