29 октября 2019, 16:29

Лингвисты научились определять психотип человека по записям в соцсетях

Сотрудники Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) запатентовали компьютерную программу, которая на основе текстов комментариев в социальных сетях составляет психологический и лингвистический портрет пользователей. Сообщение пресс-службы Министерства науки и высшего образования приводит ТАСС.

«Лингвисты и математики из Перми совместно разработали программу BFI CNN Detector, которая определяет социальные и поведенческие параметры пользователей социальных сетей на основе текстов их комментариев. Новая платформа позволяет с точностью до 70% определять психологические параметры собеседника. Программа запатентована и зарегистрирована Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ», — говорится в сообщении.

Отмечается, что хотя исследования социальных сетей в России ведутся давно, но обычно рассматриваются только лайки и репосты пользователей. Ученые ПГНИУ решили изучить, что именно и как пишут люди в комментариях. В базу данных разработанной программы они внесли 21 тыс. текстов пользователей, которые проанализировали по стилистике, жанрам, информативности — всего по более 150 категориям.

фото smlday.youscan.io

Кроме этого, в программу были внесены такие параметры пользователей, как возраст, пол, количество постов и психологические черты, которые исследователи собирали с помощью опросника. На основе полученных данных ученые составили психолингвистические портреты для каждого пользователя. По данным пресс-службы, программа подойдет для всех операционных систем — Windows, Linux или Mac OS X.

«В ходе исследования мы смогли установить некоторые закономерности. Например, в текстах мужчин почти нет извинений, а у женщин они частотно присутствуют. Пользователи-мужчины, для которых характерна недобросовестность, часто в своих текстах используют сарказм и иронию», — сказал профессор кафедры теоретического и прикладного языкознания ПГНИУ Константин Белоусов, слова которого приводятся в сообщении.

Пользователи, у которых в текстах присутствует сочувствие, чаще всего доброжелательны и консервативны, отмечается в сообщении.