28 октября 2019, 19:26

Новые гендерно-нейтральные эмодзи появятся в смартфонах

Новые гендерно-нейтральные эмодзи появятся в смартфонах в ближайшее время. Разработчики в очередной раз пытаются уменьшить количество социальных групп, которых могут оскорбить. За 20 лет истории эмодзи таких попыток было немало, пишут «Известия».

У тех, кто регулярно обновляет прошивку смартфона, уже есть 138 гендерно-нейтральных эмодзи. Например, певец, пилот или космонавт. Теперь можно будет выбрать для них пол. C 2015 года у пользователей появилась возможность менять цвет кожи смайликов, затем волос. Скоро можно будет менять прическу — добавить лысину или кудряшки.

эмодзи

Фото: TASS/DPA/Arno Burgi

Расширится количество пар, держащихся за руки. Меняя оттенки кожи, пользователи смогут получить 30 различных конфигураций влюбленных.

Также разработчики из «Консорциума Юникода» сделали упор на инклюзивность. В переписках можно будет использовать пиктограмму с человеком в инвалидном кресле и с тростью. Также обещали иконки человеческих протезов и и слуховых аппаратов. Всего в версии Emoji 12.1. пользователям представят 168 новых значков.

Точную дату появления эмодзи в телефонах сказать невозможно. «Консорциум Юникода» представляет образцы, на основе которых производители смартфонов рисуют свои, немного отличающиеся друг от друга варианты.

Различия между этими вариантами обычно мало заметны пользователям. Ну, за исключением истории с американской актрисой Джессикой Честейн. Она как-то написала с телефона Samsung твит о своей воображаемой сексуальной жизни, добавив испуганный эмодзи. На всех остальных устройствах он отобразился как улыбающееся лицо, пускающее слюни.

Сейчас это лицо более-менее привели к единому знаменателю, как и эмодзи в виде пистолета. В 2016 году Apple заменила его с настоящего на водяной, чтобы избежать обвинений в распространении насилия. Компания поддалась давлению со стороны активистов, которые требовали убрать из iOS иконку после участившихся в США случаев массовой стрельбы.

​ эмодзи Фото: Depositphotos ​

Фото: blog.emojipedia.org

Через несколько дней Microsoft поступила ровно наоборот. Поменяла иконку бластера на револьвер, сообщив, что «предыдущая версия не соответствовала индустриальным стандартам и ожиданиям пользователей, связанным с определением смысла указанного эмодзи».

Но в феврале 2018 года примеру Apple последовали в Samsung. А через пару месяцев и в Microsoft и Google. Все перешли на водяные пистолеты на фоне новых американских выступлений в поддержку введения контроля за оружием и новых случаев стрельбы в школах.

Это не единственный случай, когда вид эмодзи менялся по требованию пользователей. Упомянутая выше возможность выбирать у смайликов цвет кожи появилась в начале 2015 года. Этому предшествовал весьма популярный твит певицы Майли Сайрус, которая выступила за этническое разнообразие эмодзи, а также кампания некоммерческой организации DoSomething. В результате у желтых, как у персонажей «Симпсонов», фигурок и лиц появилось пять цветов кожи.

Чтобы расширять диапазон эмодзи, бывший репортер New York Times Дженифер Ли и дизайнер Yiying Lu создали сайт Emojination. Благодаря сайту с голосованием появились эмодзи с хиджабом, брокколи (по просьбе вегетарианцев), финской сауной (при содействии правительства Финляндии), ДНК (идею подало Американское химическое общество) и красным конвертом, в котором обычно дарят деньги на китайский Новый год.

Но вообще технологические компании сами стараются улавливать изменения в настроении общества. Так, Google в 2018 году убрала из эмодзи в виде салата яйцо. По выражению разработчика эмодзи Google Дженифер Дэниэл, это сделало салат «более инклюзивным веганским».

Вместе с салатом изменился кинжал, который явно перестал отвечать индустриальным стандартам, став мультяшным. А козел перестал хмуриться.

C тем же обновлением 2018 года у пользователей Android появились гендерно-инклюзивные эмодзи, изображающие семью. Стало можно выбирать не только картинку «мама, папа, сын», но и «папа, папа, сын», «мама, мама, дочь» и так далее. То же произошло с модзи влюбленной пары с большим сердцем.

Пожалуй, единственный случай, когда эмодзи менялись в обратную политкорректности сторону, произошел с персиком. Только в 7% случаев в переписках этот символ используют для обозначения фрукта. А в 73% он означает пятую точку, утверждает сайт Prismoji.

В 2017 году компания Apple решила перерисовать эмодзи, сделав более похожим на фрукт. Издание Buzzfeed назвало это худшим примером джентрификации интернета.  Mashable написал, что Apple уничтожает переписки. Через пару недель в компании менять символ передумали.

Значения персика и его неизбывных спутников в чатах — баклажана и банана — настолько зацементировались, что британский бренд органической косметики в начале года выпустил шипучие бомбы в виде этих эмодзи. А в методичке модераторов Facebook, на основе которой принимаются решения о блокировке, символы отнесены к категории «текст о сексе».

Несмотря на явное движение в сторону унификации, разработчикам пока не удается угодить всем. Происходит это потому, что разные символы воспринимаются в разных культурах по-разному.

И хорошо, когда он просто непонятен в некоторых странах. Как белый цветок, который в Японии означает великолепно выполненное домашнее задание. Хуже, когда он понятен так, что может вызвать агрессию.

В Японии этим символом обозначают великолепно выполненное домашнее задание

Фото: emojio.ru

В Японии этим символом обозначают великолепно выполненное домашнее задание

Ангел, который в европейской культурной традиции, как правило, означает чистоту помыслов, в Китае скорее будет истолкован как символ смерти, а отправка такого эмодзи — как угроза. Эмодзи с аплодисментами китайцы используют как эвфемизм для секса, вероятно, из-за звука хлопков. А смайликом, ухмыляющимся краем губ, в этом сегменте интернета обозначают недоверие или подозрение, что тебя разыгрывают.

​ интернет Фото: TASS ​

Фото: emojipedia.org

В западных странах большой палец, поднятый вверх, означает одобрение. В Греции и Средней Азии этот жест может быть воспринят как вульгарный и даже оскорбительный.

В Греции и Средней Азии большой палец, поднятый вверх, может быть воспринят как вульгарный и даже оскорбительный жест

Фото: emojipedia.org

Наверное, поэтому нет эмодзи кукиша. Изначально неприличный жест, которым современные русскоговорящие демонстрируют жадность или отсутствие чего-то, — это полный аналог среднего пальца в Китае, Корее и Японии. В Германии он может быть истолкован как предложение заняться сексом, а в Турции и многих арабских странах как жесточайшее сексуальное оскорбление.

Еще одно доказательство неуниверсальности эмодзи — исследование твитов мусульман в священный для них месяц Рамадан. В 2017 году его провел сайт Prismoji, который анализирует тренды в мире эмодзи. И выяснил, что в большинстве твитов на английском, испанском, немецком и турецком языках с хештегом #ramadan были эмодзи с красным сердечком. А в записях на арабском, урду и фарси самым популярным (с большим отрывом) оказалась иконка с полумесяцем.

​ интернет Фото: Depositphotos ​

Фото: emojipedia.org

Из того же исследования следует, что эмодзи со сложенными в молитве ладонями оказалось в тройке самых распространенных в твитах на английском, французском, немецком, испанском, турецком, фарси и индонезийском языках и лишь на девятом месте в твитах на арабском. А пользователи, писавшие на урду, вообще его почти не использовали. Из этого можно сделать вывод, что значительная часть мусульман не воспринимает сложенные ладони как символ молитвы.

А создавалась эта картинка западными дизайнерами вообще не для обозначения молитвы, а как синоним выражения «дай пять». А в Японии этим жестом (и эмодзи) говорят «спасибо».